Рынок онлайн-видеорекламы: итоги 2013 года
2013 год стал годом, насыщенным событиями на рынке видеорекламы. Самым «шумным» явлением года можно назвать «антипиратский закон», затронувший внимание широкой общественности. Однако для экспертов более интересным событием стали рекордные проценты роста отрасли. В 2013 году видеореклама снова подтвердила звание самого быстрорастущего сегмента Рунета. Генеральный директор онлайна-кинотеатра Zoomby Светлана Горохова предлагает вспомнить самые важные события отрасли, а также отметить ключевые тренды рынка видеорекламы в 2013 году
СОБЫТИЯ
«Яндекс» купил «КиноПоиск»
Сумма сделки
составила $80 млн. «КиноПоиск» – лидирующий сервис о кино,
на котором пользователи получают самую разнообразную информацию о фильмах,
оценивают и обсуждают их. По данным отчета TNS Web Index аудитория сервиса в
октябре 2013 составила более 15 млн человек.
«Яндекс» рассматривал возможность покупки онлайн-кинотеатра ivi
Осенью рынок полнился слухами о возможном приобретении крупнейшим российским поисковиком онлайн-кинотеатра ivi. Публикациями на эту тему отметились даже авторитетные издания, такие как «Ведомости». Однако слухи не получили подтверждения. Участниками рынка было озвучено предположение, что потенциального покупателя не устроил «ценник».
Продажа активов «ПрофМедиа» холдингу «Газпром-медиа»
В конце года стало известно о том, что значительная часть активов «ПрофМедиа», принадлежащая инвестфонду «Интеррос», будет куплена «Газпром-медиа». Предмет сделки - телеканалы, радиостанции и кинокомпания «Централ Партнершип». Доли в медиахолдинге «Афиша-Рамблер-СУП», видеосервисе ivi.ru и сети кинотеатров «Синепарк» сохранят нынешние владельцы.
Запуск видеопроектов на «Одноклассниках» и «Афише»
Социальная сеть «Одноклассники» в декабре объявила о запуске
видеопроекта, который объединит:
- UGC (user generated content) – ролики, созданные и загруженные
пользователями;
- профессиональный контент (сериалы и фильмы).
По данным пресс-службы «Одноклассников», ежедневная уникальная аудитория сервиса Видео составила 10 млн человек, а количество просмотров видео достигло отметки в 64 млн за сутки.
Портал «Афиша» также запустил
свой
видеопроект под названием «Афиша-Сериалы». Цель данного сервиса –
представить на одной площадке сериалы многих, а то и большинства легальных
онлайн-кинотеатров. Договоренности достигнуты с такими поставщиками, как
«Амедиатека», ivi.ru, Now.ru, Tvigle.ru, Zoomby.ru, Megogo.
КЛЮЧЕВЫЕ ТРЕНДЫ – ТОП-3
Мультискрин
Рынок дистрибуции контента стремительно меняется, и вместе с ним меняются модели его потребления. Все чаще люди практикуют параллельный просмотр телевизора и использование ноутбуков, планшетов, мобильных устройств. Пользователи привыкают использовать полюбившиеся сервисы на различных устройствах, в любом месте и в любое время. Также пользователями одного и того же сервиса все чаще становятся разные члены семьи, имеющие разные интересы и предпочтения в области контента. Все это заставляет создателей онлайн-кинотеатров уделять большое внимание обеспечению удобства такого конвергентного, нелинейного потребления контента.
Подобные сервисы тестируют многие игроки медиа-рынка. Например, «Первый канал» запустил мобильное приложение для любителей спорта «Второй экран», которое позволяет параллельно с просмотром прямых трансляций спортивных событий по телевизору получать интересные сведения на смартфон.
К таким сведениям может относиться статистика по игрокам и
командам, подробности карьеры и взаимоотношений спортсменов и многое другое.
Приложение дорабатывается, чтобы обеспечить зрителей максимально интересной
информацией к Олимпиаде.
Таргетинг «на лету»
Рекламодатели становятся все более требовательными, благо
технологии в интернете позволяют достичь высокой точности планирования и
контроля рекламных кампаний. Становится стандартом рынка таргетинг рекламы по
социально-демографическим характеристикам, когда специальными системами
определяется пол и возраст посетителя сайта и тут же с учетом этих
характеристик ему демонстрируется подходящая реклама. Следующим этапом развития
может стать таргетинг по интересам, прошлому поведению на сайте, истории
покупок - т.е. все те инструменты, которые сегодня используются в таких
системах размещения рекламы, как RTB, ремаркетинг.
Развитие платформ дистрибуции и рост рекламного инвентаря
Все больше проектов Рунета стремятся предложить просмотр
лицензионного видео на собственной площадке, тем самым монетизируя лояльную
аудиторию.
Для ключевых игроков рынка онлайн-видео (держателей
лицензионных прав на контент) это означает, что появляются новые каналы
дистрибуции контента, которые нужно осваивать. Грамотно организованные
партнерства могут значительно увеличить доступный рекламный инвентарь.
В 2014 году видеореклама продолжит быть в зоне внимания рекламодателей и интернет-сообщества. По оценке Gazprom-Media Digital (GPMD), рынок видеорекламы в российском сегменте интернета в 2013 году вырастет на 87% по сравнению со следующим годом и составит 3 млрд рублей. В 2014 году GPMD прогнозирует рост рынка еще на 50%. |
Светлана Горохова,генеральный директор онлайн-кинотеатра Zoomby |