Fiat Mio создан людьми из 160 стран! Каннские дневники Ирины Васениной
Первый автомобиль, созданный с привлечением инструмента Crowdsourcing
Если верить Википедии, то термин впервые введён писателем Джеффом Хауи (Jeff Howe) и редактором журнала Wired Марком Робинсоном (Mark Robinson). Оплата услуг в краудсорсинге не предполагается или она минимальна. Всю работу выполняют профессионалы‐любители, которые тратят своё свободное время на создание контента, решение проблем или даже на проведение исследований и разработку. В России этот инструмент также вполне себе популярен. Вспомните конкурсы на разработку слогана, логотипа, названия продукта, концепции рекламного ролика и т.д.
По мнению американского специалиста в области инноваций Эрика вон Хиппеля, краудсорсинг – это инновация с расчетом на пользователя.
Производитель авто Fiat продемонстрировал в Каннах революционные преимущества краудсорсинга, ставшие возможными благодаря социальным медиа.
На семинаре медиа агентства AgenciaClick Isobar, Fiat рассказали о своем уникальном опыте, как краудсорсинг привел к созданию Fiat Mio - автомобиля, в создании которого с самого начала были использованы идеи потребителей. Всего за год (08/09-08/10) кампания собрала более 11 000 идей, хотя само агентство ожидало не более 500.
До сегодняшнего дня покупатель авто всегда стоял в конце всего процесса. Но в истории с Mio, покупатель с самого начала был вовлечен в творческий процесс. Разработчики авто информировали участников кампании о ходе процесса - последнее слово и право выбора всегда оставалось за ними. Со слов Abel Reis, президента AgenciaClick Isobar и COO Isobar Brazil: «Это была самая крупная коммуникационная стратегия, впервые примененная в Бразилии без использования традиционных масс-медиа каналов».
Чтобы не перегружать свои заметки, даю вам ссылку на более подробную информацию о мастер-классе.
Ну и напоследок забавная история о Любви, Mio и Инновациях
Fiat Mio