Большие агентства - динозавры. Каннские дневники Ирины Васениной
Каннский фестиваль начался для нас семинаром международной сети независимых агентств thenetworkone
В отличие от прошлого дождливого года, вчера Канны встретили гостей прекрасной солнечной погодой. Фестиваль традиционно начинает свою работу с воскресенья, но обычно «раскачивается» только к середине недели. Этот год стал исключением – уже в воскресенье зал был заполнен на 80%! С ужасом думаю, в каких очередях придется выстаивать к концу недели. Действительно, фестиваль 2011 года собрал рекордное количество делегатов.
Каннский фестиваль начался для нас семинаром международной сети независимых агентств thenetworkone.
Али Али, креативный директор Elephant Cairo, начал свое выступление с провокационного заявления, что сегодня кто угодно, имея камеру за $500 и акаунт на YouTube может обставить любое агентство. И мы с вами уже не раз встречали подобные примеры. И часто бывает, что успех зависит не от размера агентства, а от интересной идеи, своевременности и банальной удачи.
Любопытная ремарка: в рейтинге важности профессий рекламщики стоят на 135 месте между телефонистами и официантами (интересно, как это проецируется на российскую действительность?). Сегодня очень важно не бояться веселиться и пробовать новое в своих предложениях клиенту. Хотя fun далеко не новинка – он всегда был востребован в рекламе, все равно приходишь к мысли, что российскому рынку не хватает доли внутренней свободы, чтобы начать создавать этот fun – искренний и не пошлый.
Наиболее запомнившиеся пойнты презентации – советы всей рекламной индустрии:
- Мало кто из потребителей верит, что продукт или бренд могут изменить их жизнь,
- Реклама не так сложна,
- Большинство потребителей умнее умнее вашего среднестатистического клиента,
- Если ты делаешь то, что делаешь всегда, то ты и получишь, то что обычно имеешь.
Похоже, что спикеры Каннских Львов солидарны во мнении, что реклама сильно трансформируется. Об этом говорил во время своего выступления и Роб Джек из Special Group: «If it looks like an ad, start again».
Мне очень жаль, так называемый, ATL, потому что каждый семинар начинается с разговора о digital и social media, а их становится все труднее различить. Сам по себе digital уже устарел, более или менее с ним научились работать. И сегодня на первое место снова возвращается Креативная Идея (Big Idea) и ее реализация, заменяя трендовые online инструменты, которыми в той или иной степени все уже научились пользоваться.
Выступление содержало четыре кейса агентства:
«A Tribute To The ‘Like’ Button»,
«The Coke Happiness Calendar»,
«Bawadi Prisoners» и
«The Story Of The Unnown Panda».
Все они демонстрируют результат неформального креативного подхода и наличие той самой Идеи. Ребята верят, что в нашей работе важен не размер агентства, а количество просмотров видео на youtube, которое будет достигнуто благодаря креативным решениям.
Свое выступление Али закончил шуткой о том, что каждое утро он просыпается и мечтает побить рекордное количество просмотров Lady Gaga. А их там более 100 МЛН!!!
Второй семинар 19 июня – семинар про крауд сорсинг. Как всегда, самое интересное необычные кейсы – подборка всевозможных stop-motion роликов от Lego и технология для сноубордеров от Nokia, и Burton, с которой работают увлекающиеся потребители из разных точек мира, благодаря online платформе.
Сегодня в программе Wunderman «How to Dominate the World». В прошлом году у них был один из самых потрясающих воркшопов о революции мобильного интернета. Посмотрим, что будет в этот раз — увидимся!
BID AGENCIES ARE DINOSAURS
Али Али, креативный директор Elephant Cairo
THE
Роб Джек, Special Group