21 Февраля 2012 | 18:56

Сергей Веселов:"Ситуацию на рынке можно описать как осторожный оптимизм"

Директор по маркетинговым исследованиям АЦ «Видео Интернешнл» прокомментировал данные АКАР по объемам рынка рекламы на ТВ, радио и печатных СМИ.

image

По словам Сергея Веселова, прогнозы в целом на год оправдались. По рынку прогноз строился на уровне 24%, получили 21%. По ТВ ожидался 20% рост, получился 18%,  федеральное ТВ тормозило чуть больше, тем хотелось бы. «В четвертом квартале на рынке возникла достаточно серьезная неопределенность. Речь не идет о кризисе или депрессии, но из-за общемировых финансовых проблем в экономике заставила многих рекламодателей очень серьезно напрячься. Я не помню с 1998 года, когда головные офисы рекламодателей так жестко управляли российскими отделениями, хотя многие рекламодатели увеличил свои бюджеты. Сейчас ситуацию на рынке можно описать как осторожный оптимизм», - отметил Веселов.
 Телевидение по-прежнему остается основным движком рынка. Федеральные и региональные части ТВ развивались абсолютно непараллельно. В начале года федеральное ТВ шло очень хорошо, тогда как реклама в региональных ТВ упали до 18-19%. Во второй половине, когда федеральное ТВ замедлило рост, регионы наоборот, пошли вверх.
Также Сергей Веселов прокомментировал ситуацию на рынке радиорекламы и СМИ. «В разных медиасегментах разные технологии подсчета. В радио гендиректора продающих компаний встречаются и жестко считают рынок. Последний раз такая встреча была 9 февраля. В целом, пришли к мнению, что рынок радиорекламы вырос на 15%», - рассказал Веселов. При этом, московский и национальный рынок растет медленней, чем регионы, и доля региональных рекламных радиобюджетов больше, чем у федеральных.
У печатных СМИ не все так хорошо, хотя 6% роста – неплохой показатель. По словам Веселова, еще три месяца назад предполагалось, что показатели этого рынка будут ниже. «Во всем мире печатная пресса падает, но в России падает еще быстрее. Интернет отчасти, кризис отчасти этому способствует, набор причин достаточно понятный. В прошлом году совершенно непонятно, почему выстрелили не журналы, а именно газеты, они имели динамику 20%. В этом году все встало на свои места, журналы вышли на первое место, 50% рекламных бюджетов приходится на журналы», - прокомментировал Веселов.

Автор: Алексей Упатов

Измерение возврата инвестиций в социальные медиа Лев Глейзер: «Интернет стал публичным»
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.