Сергей Веселов:"Ситуацию на рынке можно описать как осторожный оптимизм"
Директор по маркетинговым исследованиям АЦ «Видео Интернешнл» прокомментировал данные АКАР по объемам рынка рекламы на ТВ, радио и печатных СМИ.
По словам Сергея Веселова, прогнозы в целом на год
оправдались. По рынку прогноз строился на уровне 24%, получили 21%. По ТВ
ожидался 20% рост, получился 18%, федеральное ТВ тормозило чуть больше,
тем хотелось бы. «В четвертом квартале на рынке возникла достаточно серьезная
неопределенность. Речь не идет о кризисе или депрессии, но из-за общемировых
финансовых проблем в экономике заставила многих рекламодателей очень серьезно
напрячься. Я не помню с 1998 года, когда головные офисы рекламодателей так
жестко управляли российскими отделениями, хотя многие рекламодатели увеличил
свои бюджеты. Сейчас ситуацию на рынке можно описать как осторожный оптимизм»,
- отметил Веселов.
Телевидение по-прежнему остается основным движком рынка. Федеральные и
региональные части ТВ развивались абсолютно непараллельно. В начале года
федеральное ТВ шло очень хорошо, тогда как реклама в региональных ТВ упали до
18-19%. Во второй половине, когда федеральное ТВ замедлило рост, регионы
наоборот, пошли вверх.
Также Сергей Веселов прокомментировал ситуацию на рынке радиорекламы и СМИ. «В
разных медиасегментах разные технологии подсчета. В радио гендиректора
продающих компаний встречаются и жестко считают рынок. Последний раз такая
встреча была 9 февраля. В целом, пришли к мнению, что рынок радиорекламы вырос
на 15%», - рассказал Веселов. При этом, московский и национальный рынок растет
медленней, чем регионы, и доля региональных рекламных радиобюджетов больше, чем
у федеральных.
У печатных СМИ не все так хорошо, хотя 6% роста – неплохой показатель. По
словам Веселова, еще три месяца назад предполагалось, что показатели этого
рынка будут ниже. «Во всем мире печатная пресса падает, но в России падает еще
быстрее. Интернет отчасти, кризис отчасти этому способствует, набор причин
достаточно понятный. В прошлом году совершенно непонятно, почему выстрелили не
журналы, а именно газеты, они имели динамику 20%. В этом году все встало на
свои места, журналы вышли на первое место, 50% рекламных бюджетов приходится на
журналы», - прокомментировал Веселов.