Генеральный директор НТС Игорь Яковенко о «липовых» тиражах глянцевых журналов: Будет хаос по-прежнему
Генеральный директор «Национальной тиражной службы» Игорь Яковенко о «липовых» тиражах глянцевых журналов
– Какова была методика исследования? Лично ли ваш это анализ?
– Это мой анализ. Цифры взяты из анализа данных Федеральной таможенной службы, а также собственные данные изданий в выходных данных и с их сайтов.
– Почему были выбраны только эти издания и за этот период?
– Эти 38 изданий – фактически и есть более половины рынка «глянца».
– Почему только половина рынка?
– Этого более чем достаточно для выводов. Для сплошного 100%-ного исследования рынка вряд ли хватит сил у кого-либо, а тем более у небольшой общественной организации, работающей в данном направлении на общественных началах.
А период с мая по декабрь прошлого года выбран, поскольку решение об активизации борьбы с тиражным враньем было принято в конце 2008 года, но в 2009 году в условиях кризиса мы решили эту работу отложить.
– Кем принято это решение?
– Решение было принято на общем собрании НТС в конце 2008 года и является пунктом программы действий НТС на ближайшие годы.
– И сейчас на проведение этого исследования вас уполномочила Федеральная антимонопольная служба? Вы готовили это исследование прежде всего для нее?
– ФАС не может ни на что уполномочить НТС, поскольку ФАС – это правительственная организация, а НТС – общественная. Исследование подготовлено к заседанию Консультативного совета ФАС, но адресовано рынку.
– Не считаете, что исследование выглядит, простите, как месть с вашей стороны – за попытки смещения вас с поста руководителя «Национальной тиражной службы» и последующее создание альтернативной службы со стороны крупных издательских домов?
– Попытки были... Но обижаться на попытки, а тем более мстить?
– Почему прежде мы не видели подобных исследований, когда вы руководили НТС?
– Вопрос некорректен, поскольку я был и остаюсь (руководителем) сейчас.
– Вы цепляетесь к словам, хотя ведь смысл вопроса понятен.
– Нет, не цепляюсь.
– Хорошо. Как вы считаете, на данные какой службы ориентируются и будут ориентироваться рекламодатели?
– Сегодня действует так называемая «индустриальная конвенция», в соответствии с которой «большой рекламодатель» ориентируется на данные TNS. В то же время все понимают, что это данные липовые. Сегодня (содружество производителей фирменных торговых марок) «Русбренд» заявляет, что будет ориентироваться на данные новой «тиражки» (имеются в виду попытки создания альтернативной НТС службы). Это абсолютно нереально, поскольку, если там будут реальные тиражи, то их невозможно совместить с данными TNS. Так что будет хаос по-прежнему.
– Ваше исследование вышло. Что оно может изменить?
– Желающие получить истинные данные эти данные получат.
Источник: Slon.ru