Интернет-реклама после перезагрузки: тренды и новые форматы — дискуссия на Digital Brand Day 2020
Во время пандемии пользователи начали проводить в интернете больше времени, что запустило два важных процесса: создатели контента предложили аудитории принципиально новые форматы, а бренды увеличили инвестиции в онлайн. Это привело к обновлению диджитал-инфраструктуры, в которой у рекламодателей появилось больше возможностей. О том, как изменилось онлайн-потребление и какие рекламные инструменты и форматы появились в интернете, поговорили представители IMHO, Admon.ai, Yoola, Bridge Agency, AstraOne на конференции Digital Brand Day 2020 — The Energy of Action
Больше потребления — выше требования
Во время самоизоляции пользователи ожидаемо тратили больше времени на видеосервисы. Так за январь — март этого года в русскоязычной версии YouTube время просмотра роликов выросло на 40%, а количество — на 30%, рассказал Михаил Ждамиров, Head of Yoola Ads Yoola. Число зрителей при этом увеличилось на четверть.
Рост потребления видео привел к более высоким требованиям к качеству контента, и это отражается на результатах рекламных кампаний. Согласно исследованию IMHO, проведенному совместно c programmatic-партнерами, при прочих равных эффективность рекламы, размещенной в качественном контенте, оказывается выше в два-три раза. Об этом заявил Николай Киселев, заместитель генерального директора IMHO. Он отметил, что это же можно сказать о медийных показателях — размещение рекламы в профессиональном контенте увеличивает досматриваемость, глубину просмотра и видимость объявления.
YouTube меняется
Самоизоляция подстегнула блогеров создавать принципиально новые форматы, в которые брендам стало проще интегрироваться, считает Михаил Ждамиров, Head of Yoola Ads Yoola. Такой контент создается без постановочных съемок, что удешевляет его производство и повышает нативность размещаемой в нем рекламы. Эти тенденции продолжат развиваться и после «коронакризиса».
Видеоформаты 2.0
— Продуктовые стримы. Развитие этого формата подстегнул рост прямых эфиров, количество которых, по подсчетам Yoola, выросло к прошлому году на 20–25%. Продуктовый стрим — это диджитал-аналог телемагазина. Хорошим примером является шоу «Угадай цену» Владимира Маркони, в котором он продвигал товары AliExpress в прямом эфире в соцсетях — пользователи могли получать скидки и покупать товары прямо во время стрима.
— Коллаборации. В этот формат самоизоляция вдохнула новую жизнь. Яркие примеры — кавер от «Чикен Карри» и «Крем Соды» на песню группы «Хлеб» «Плачу на техно», куда был интегрирован ЖК группы ПИК. Также интересный «посткарантинный» формат был у Сбербанка и Алексея Пивоварова — «Бизнес на удаленке», где проводились интервью с предпринимателями.
Эти форматы продолжат развиваться и станут драйверами digital-рекламы.
Digital-first — новый «золотой стандарт» в видеорекламе
Иван Парышев, CEO и основатель AstraOne, рассказал о появлении нового «золотого стандарта» видеорекламы — креатива, адаптированного под интернет с учетом всех возможностей цифровой среды.
Сейчас ролики создаются по образу и подобию телерекламы, не учитывающей особенности диджитала, что снижает их эффективность в интернете. Digital-first-формат предполагает иной подход:
— Глубокая персонализация.
— Обеспечение безопасного окружения рекламы.
— Создание видео с учетом того, что пользователь может смотреть контент без звука.
Для создания такой рекламы в AstraOne запустили продукт digital-video. Он позволяет сделать из рекламы диалог с уникальной историей взаимодействия и адаптацией коммуникации под парк устройств пользователя. В креативной студии AstraOne к роликам добавляют «интерактивный слой» (баннеры, титры и т. д.). Креатив можно персонализировать для оптимизации результатов кампании. Эти видео размещаются в проверенном с помощью искусственного интеллекта контенте, что помогает выбрать безопасное окружение для рекламы. После кампании анализируются как медийные, так и брендовые метрики в партнерстве с Tiburon. В будущем такой подход поможет использовать все возможности онлайн-рекламы и приблизить ее по эффективности к ТВ.
Гейминг становятся серьезной рекламной площадкой
В первой половине 2020 г. топ-пять категорий рекламодателей, размещающихся в игровых медиа (по объему выкупленного инвентаря на Kanobu.ru и Igromania.ru), составили:
● FMCG,
● игровые издатели,
● гаджеты,
● фарма,
● кинопрокатчики.
При этом в последнее время появилась интересная тенденция — компании перестали рекламировать исключительно «товары для геймеров». «Если раньше бренды считали, что им необходим продукт, который будет называться гейминговым, то сейчас это является необязательным условием. Самое главное — сформулировать ценность твоего продукта для геймера», — сказала Ирина Путинцева, CEO&Founder Bridge Agency.
Она также выразила мысль, что после пандемии начнется борьба за потребителя среди ключевых направлений индустрии развлечений: ресторанов, кино и видеоигр. Есть гипотеза, что потребитель будет голосовать рублем за игры за счет более низкого ценника.
Расширение возможностей рекламы в мобильных играх
Одной из перспективных площадок для размещения видеорекламы являются мобильные игры. Для того, чтобы использовать все возможности этой площадки, был разработан формат Rewarded video. О нем подробнее рассказала Любовь Ячкова, директор по видеорекламе IMHO.
Особенности Rewarded video
— Реклама не навязывается пользователю. Он сам выбирает, смотреть ее или нет. При этом за просмотр геймер получает бонусы, которые позволяют экономить на покупке в приложении опций за собственные деньги.
— Формат Rewarded video продается в сети из 60 млн устройств, на которых установлены как игры, так и лайфстайл-приложения. Основной возраст играющих — от 25 до 34 лет.
— Таргетинги можно настраивать по нестандартным параметрам: установленные приложения, посещенные места продаж, МАС-адреса, покупательских предпочтения, вид устройства.
Такую рекламу, по данным IMHO, смотрят преимущественно женщины в возрасте от 33 лет до 41 года. «Это не значит, что это люди, у которых низкий доход. Часто это обусловлено тем, что процесс оплаты очень сложный, он занимает очень много времени, и проще посмотреть рекламу», — объясняет Любовь Ячкова.
Брендам такой формат позволяет сделать полноэкранную рекламу со 100% видимостью. Досмотр у таких роликов около 90%, потому что, не досмотрев рекламу до конца, пользователь не получит приз. Главное в этом формате — диалог с лояльной вовлеченной аудиторией, которая понимает, для чего смотрит эту рекламу.
Интернет-реклама развивается, и фрод вместе с ней
Рынок интернет-рекламы в кризис продолжает развиваться, но вместе с тем в условиях дефицита легальных доходов растет доля фрода. Как с этим бороться, рассказал Алексей Фиошкин, CEO Admon.ai.
В борьбе за гигиену в рекламе действуют три принципа:
1. Быть в
курсе подводных камней коммуникационных каналов, где размещается реклама.
2. Четко прописывать правила и требования к трафику, который закупается.
3. Систематически проверять трафик, который закупается, чтобы быть уверенными,
что оговоренные требования соблюдаются.
Проблемы, с которыми можно столкнуться в интернет-рекламе, различаются в зависимости от канала.
Медийная реклама.
— Видимость показов — пользователь может не
увидеть рекламу, однако бренд все равно за нее заплатит.
— Боты и конкуренты, которые «скликивают» объявления, снижая их
эффективность.
— Реклама не в таргетинге — показ рекламы нецелевой аудитории.
CPA-реклама
— Оплата бесплатной органики, которая помечается как платный источник
трафика.
— Трафик с других каналов, которые мошенники помечают как свои. В таком случае
бренд платит дважды.
С точки зрения репутации можно столкнуться с тем, что реклама показывается с неподходящим креативом, в нежелательном окружении и в раздражающем формате.
Как распознать фрод самостоятельно
1. Сравнить закупаемый трафик с эталонным по техническим признакам (версии браузеров, операционные системы).
Можно, например, обнаружить несуществующие версии браузеров.
2. Сравнить трафик по поведенческим признакам (время появления и выключения трафика, показатель отказов и конверсии). В таком случае можно увидеть, что трафик с одного источника регулярно резко растет и падает в определенное время, это должно насторожить.
3. Смотреть динамику общих показателей каналов.
4. Детально проанализировать источники, добавив дополнительные метки.
Весь контент конференции смотрите в спецпроекте