12 Мая 2020 | 14:48

Если вы решили работать с брендом: топ советов для блогеров

Сегодня маркетинг влияния стал важной частью практически любой рекламной стратегии. Особенно сейчас, когда в онлайн ушел практически весь мир. Все просто — бренды обращаются к блогерам, потому что у вторых есть легкий доступ к нужной аудитории, что весьма актуально и удобно. Если вы являетесь лидером мнений, но еще не очень активно работали с рекламным контентом, сейчас самое время начать. Что такое коллаборация с брендом? Какие сложности могут возникнуть между блогером и брендом и как их можно избежать? Разбираемся вместе с Елизаветой Ермольчик, Influencer Marketing Project Lead Zorka.Mobi

image

В данный период многие бренды продуктов и услуг задумались о том, как быстро и прочно обосноваться в онлайне, особенно если раньше не очень активно использовали этот канал (такие есть!). И в этом им могут помочь лидеры мнений.

Однако коммуникация между брендом и блогером довольно деликатна по своей природе. Если брендам трудно найти подходящего инфлюенсера для своих рекламных кампаний, то блогеры тоже довольно часто сталкиваются с неприятными ситуациями со стороны рекламодателей. Поэтому инфлюенсер всегда должен помнить несколько простых правил, касающихся сделок с брендами. Если вы начинаете свою карьеру как блогер или же решили попробовать рекламную коллаборацию, вот несколько советов о том, как избежать неприятных моментов при работе с брендами.

Что представляет собой сделка с брендом в социальных медиа

По сути, это партнерство между блогером и брендом, когда инфлюенсер помогает привнести человеческий фактор в рекламную кампанию. Это сотрудничество дает ряд преимуществ. Инфлюенсер получает возможность инвестировать в канал или даже начать карьеру за пределами социальных медиа. Бренду же эти отношения помогают продавать свои товары или услуги, что является его главной целью. Аудитория соцсетей также получает определенный бонус: пользователи узнают что-то новое о продукте и зачастую могут получить различные скидочные промокоды или ранний доступ к желаемому контенту до момента его официального запуска.

К вам обратился бренд. Как определить подозрительную сделку

Обязательно проводите тщательное исследование. Важно быть полностью информированным о продукте/или бренде. К сожалению, сейчас очень много фейковых предложений сотрудничества. Чаще всего их можно встретить в Instagram, но и на YouTube им есть место. Вот пара советов, на что стоит смотреть для определения поддельного или мошеннического аккаунта:

1. Профиль. В первую очередь обратите внимание на профиль рекламодателя — большинство страниц бренда верифицированы. Как выглядит ссылка URL? Есть ли в ней какие-нибудь странные орфографические ошибки? Есть ли посты на странице и описание.

2. Приватность. Является ли аккаунт рекламодателя приватным? Ведь целью онлайн страницы бренда являются продажи и увеличение дохода. Таким образом, если продавец делает страницу закрытой, это ограничивает охват потенциальных клиентов, что, согласитесь, весьма странно.

3. Материал. Посмотрите на фотографии — фон, цвета и т. д. Чаще всего у брендов есть свой четко выраженный стиль или как минимум определенное направление в постах и видео.

4. Сладкая конфета. Подумайте дважды, когда вы получаете предложения, которые кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. Например, продвижение продуктов, цены на которые кажутся заниженными. Кроме того, скептически относитесь к незнакомым способам оплаты.

Что делать, чтобы предотвратить такую сделку

Если вы предпочитаете работать самостоятельно, то сначала взгляните на то, как бренд выстраивает с вами коммуникацию. Не утруждайте себя рассмотрением и ответами на странные и непрофессиональные запросы.

Если же вы решили работать с агентством, то это поможет получить больше предложений и обеспечит вас профессиональной поддержкой. Агентство также принимает на себя различные входящие запросы и обрабатывает их, разрешает вопросы касательно необходимых форматов или изменения условий публикации контента на различных социальных платформах. Вы можете просто переслать запросы агенту, и он возьмет обработку и коммуникацию на себя — это сэкономит время, которое вы сможете потратить на создание качественного контента. У хорошего агентства также есть уже наработанные контакты с различными брендами, что в свою очередь означает много новых возможностей.

Отношение подписчиков к коллаборациям с брендами

В этом вопросе есть несколько важных моментов для того, чтобы сохранить доверие своих подписчиков и при этом успешно сотрудничать с рекламодателями:

1. Личный интерес. Рекламируйте только те бренды, которые вы любите, в которые верите и в которых заинтересованы. Не начинайте сотрудничество исходя только из предполагаемой финансовой выгоды. Это вовсе не значит, что вы должны быть уже активным подписчиком или опытным пользователем рекламируемого продукта или сервиса. Это вполне может быть что-то новое для вас или продукт, который вот-вот запустится. Но ваша личная заинтересованность очень важна. Это создаст необходимый нативный и эмоциональный посыл в публикуемом контенте.

2. Совместимость. Прежде чем приступить к продвижению продукта, обязательно изучите миссию бренда, с которым вы сотрудничаете. Насколько его философия коррелирует с вашей? Может ли их позиционирование нативно или интересно интегрироваться в ваш контент?

4. Перспектива. Будьте аккуратны в словах и думайте наперед. Если когда-то инфлюенсер проявил интерес к одному бренду и при этом раскритиковал другой, а потом изменил свою точку зрения ради прибыли, то это может вызвать негативную реакцию аудитории и недоверие в последующем.

5. Частота рекламных публикаций. Обратите внимание на то, как часто вы размещаете спонсированный контент, и следите за балансом, чтобы не отпугнуть свою аудиторию. Но бояться таких публикаций не стоит. Если спонсированный контент органично вписывается в ваш материал, то он не принесет вреда и никак не повлияет на лояльность подписчиков.

6. Прозрачность. Не стоит скрывать в постах, что бренд спонсировал ваш контент. Подписчики никуда не уйдут. Особенно если связь с рекламодателями может принести вам массу пользы и помочь делать более крутой материал. В то время как хорошие взаимоотношения с брендами помогут вам создать надежный пул контактов и дальнейших заказов.

7. Честность. Не нужно говорить, что вы уже несколько лет пользуетесь каким-то продуктом, если это не так. Зачастую большее доверие аудитории вызывается тем, что вы вместе с ними проходите этот путь: пробуете продукт или услугу и выдаете неподдельную реакцию. Подобная эмоциональная связь сработает на руку куда больше, нежели просто красивый текст о том, как давно и успешно вы пользуетесь тем или иным продуктом/сервисом.

Ну и, конечно же, не забывайте о легальной стороне вопроса. Помните, что вы всегда должны упомянуть бренд, который спонсировал ваш контент. Если не в видео, то обязательно в описании к нему. Так устроены дела практически во всех странах мира. Да и в целом это очень важно — изучить законодательство о рекламе, чтобы не попасть впросак.

Теперь вы готовы к первым шагам для работы с рекламодателями. Делайте качественный контент, и успешных вам коллабораций!

Медиа на карантине: сериалы из самоизоляции, челленджи по домоседству и квартирники со звездами Как вести маркетинг недвижимости в кризис
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.