Что ждет SEO в 2015 году
Александр Чурилов, генеральный директор iSEO, эксперт в области интернет-маркетинга и управления проектами, рассказал AdIndex о противостоянии «Яндекса» и Google, оптимизации и продвижении сайтов в 2015 году
«Яндекс». Складывается ощущение, что компания приостановила развитие своего поискового сервиса, что является вполне логичным шагом — сейчас система прекрасно решает свои задачи, к чему тратить время и деньги на что-то новое?
Периодические апдейты поисковой выдачи происходят вполне обычно, ощущается приоритет за сайтами с хорошим контентом и трафиком. Давно не было потрясений в связи с новыми алгоритмами. SEO приспособилось к текущим реалиям и живет своей жизнью. Два самых больших события за последние два года: отмена ссылок по коммерческим запросам и запуск «Яндекс.Островов». По ссылкам ситуация не критичная, которая не особо меняет правила игры по SEO. Уже все давно поняли на практике, что залог успешного продвижения любого сайта в поисковике – это удобный дизайн и качественный уникальный контент. По поводу «Яндекс.Островов» ситуация подвисшая. Презентация была в 2013 году, движений в сторону выхода из бета-версии не ощущается. Проект затянулся до неприличия, пора либо выкатывать полную версию, либо отказываться от него совсем. Но это опять же ничего не меняет в SEO, так как «Острова» – это не алгоритм, а всего лишь визуализация.
По моему мнению, «Яндекс» удерживает свои позиции по поиску (согласно данным TNS, ежемесячная аудитории «Яндекса» в России составляет 62 млн пользователей, а Google – 49,4 млн), и трудно представить, что должно заставить пользователей, которые привыкли к сервису, сменить свои предпочтения на Google. Очевидно, что в Рунете с учетом региональности качество поисковой выдачи у «Яндекса» лучше. Большинство SEO-клиентов продолжают определять в своих требованиях «Яндекс» как приоритетную систему для продвижения.
Google. Прежде всего, эта система приспособлена больше для поиска по зарубежным сайтам. Очевидно, что поиск Google является не приоритетным для России техническим проектом. Консервирование алгоритма создает спокойную жизнь для SEO-специалистов. Основные технические изменения всегда происходили на зарубежных версиях поиска, до нас доходят отдельные отголоски, которые мало влияют на Рунет. Информация об алгоритме «Пингвин» пришла раньше, чем сам его технический образ. В текущем году мы не видим никаких предпосылок, что в этом вопросе что-то изменится, для этого нет необходимости.
Резюме. Игра на классическом поле текстового поиска у двух самых крупных систем Рунета окончена. Идет игра в сервисы. «Яндекс» развивает локальные сервисы для России, Google создает глобальные. Сравнивать системы некорректно. Задача по SEO сегодня прозрачна и очевидна как никогда – делать хорошие сайты с большим количеством качественного собственного контента. Откажитесь от бесполезной автоматической покупки ссылок. Сегодня это самый надежный способ потерять деньги.
Стратегия по SEO на 2015 год. Хочу дать несколько рекомендаций тем, кто планирует продвижение сайта в поиске в текущем году.
Принять правду:
-
Внешние ссылки никогда не помогут продвинуть сайт;
-
Сайт без качественного контента никогда не будет в ТОП выдачи;
-
Сайт, на котором ничего нельзя изменять, продвинуть невозможно;
-
Сайт без ссылок, но с хорошим контентом продвинуть 100% можно.
Работать с сайтом:
-
Собрать все параметры о сайте на текущий момент;
-
Собрать все параметры ближайших конкурентов, чтобы понимать, к чему стремиться;
-
Избавиться от бесполезных внешних ссылок;
-
Изменить сайт в лучшую сторону с логичной структурой;
-
Привести сайт к 100% соответствию требованиям поисковых систем;
-
Определить план по еженедельному размещению контента на сайте;
-
Определить план по размещению постов в социальных сетях;
-
Определить план по созданию естественных внешних ссылок;
-
Привлекать трафик всеми доступными средствами;
-
Начать работать и не сбавлять темп.