Новый рекламный фестиваль Lions Health: пять лучших работ и актуальные тренды
В этом году у коммуникаций в области здоровья появились свои собственные «Каннские Львы». 13 и 14 июня, непосредственно перед началом главного мероприятия, состоялся первый фестиваль Lions Health, призванный развивать уровень креативных решений в категории здоровья. Агентство Articul Media рассказало об актуальных трендах и лучших работах фестиваля
Первые во всем
Фестиваль с первой попытки оказался успешным – по данным организаторов, Lions Health собрал 800 участников из 50 стран. Было представлено 1400 работ и разыграно 66 львов, включая два гран-при. Мероприятие станет ежегодным и будет проходить вместе с основными «Львами».
Почему здоровье?
Появление новых «Львов» стало знаменательным событием, поскольку впервые одна из категорий была признана достойной создания отдельного, независимого фестиваля. С одной стороны – это единственная категория, коммуникация в которой позволяет непосредственно спасать тысячи жизней, помогать сохранить или вернуть здоровье миллионам людей.
С другой стороны – это, пожалуй, наиболее неоднозначно воспринимаемая категория – работа с медициной и здоровьем не считается престижной в рекламном сообществе, а потребители не доверяют производителям медицинских препаратов.
Недооцененные коммуникации
Самой яркой темой фестиваля был признан вопрос о значимости и креативности коммуникаций в категории здоровья и медицины. Является ли рекламное продвижение значимым фактором? Нужна ли этой категории смелость и креативность в рекламе?
Однозначно, да. Рекламное сообщество и клиенты склонны преуменьшать значимость и пользу коммуникаций в продвижении темы здоровья. Между тем, сейчас это становится одним из важнейших элементов развития медицины. Интересным в этом смысле стало выступление профессора Йокогамского университета Таканори Такебе, который на примере собственных работ показал, что наиболее опасные проблемы невозможно решить только с помощью инноваций в области препаратов и медицинской техники. Решение лежит в изменении образа жизни, формировании здоровых привычек – будь то привычка бегать по утрам или регулярно проходить медицинские обследования. А эта задача решается именно с помощью коммуникаций.
Быть креативными
Тема здоровья уникальна тем, что в ней крайне сложно убедить человека действовать. Просто рассказать о пользе бега, вреде фастфуда – значит не сделать ничего. Изменить реальное поведение – гораздо сложнее и требует выдающегося уровня креативности решений. И здесь предстоит проделать огромный путь, чтобы приблизиться к уровню развития коммуникаций в большинстве потребительских категорий.
Digital-революция
Пожалуй, самый яркий тренд – это исключительный потенциал для digital-коммуникации, который еще предстоит раскрыть. Тема здоровья и здорового образа жизни входит в топ-лист интересов пользователей по всему миру. Фокус технологических инноваций разворачивается именно в сторону здоровья как у стартапов, так и у «монстров» индустрии, таких, как Apple или Samsung. Google также демонстрирует интерес к этому тренду, анонсировав собственную платформу Google Fit, которая станет агрегатором данных различных фитнес-приложений и носимых гаджетов.
При этом клиенты и агентства в категории health только начинают «пробовать» для себя весь спектр инструментов digital-коммуникации.
Заглянуть в будущее
Увидеть направление для рекламы будущего можно уже сегодня – достаточно посмотреть на работы, которые жюри признало наиболее яркими и достойными вручения «Львов». На первых Health Lions трендсеттерами стали агентства из Японии, Латинской Америки и Великобритании.
Ниже представлено пять наиболее ярких работ из числа получивших награды.
1. Monsters. Золото фестиваля
Фокус кампании: Повышение осведомленности о
негативных последствиях злоупотребления алкоголем родителями
Страна: Финляндия
Клиент: A-Clinic Foundation / Fragile Childhood Activities
Агентство: Havas Worldwide Helsinki, Finland
Почему стоит обратить внимание на эту работу: Креативное решение, которое позволяет вызвать эмоции, шокировать и «пробиться» к сложной аудитории, которая, как правило, не восприимчива к воздействию.
2. Superformula to fight cancer. Серебро фестиваля
Фокус кампании: Избавление детей от страха перед
сложным лечением
Страна: Бразилия
Клиент: A.C.Camargo Cancer Center
Агентство: JWT Brazil
Почему стоит обратить внимание на эту работу: Простая и легкая в реализации идея, основанная на мощном детском инсайте.
3. Hope Soap. Бронза фестиваля
Фокус кампании: формирование привычки у детей
регулярно мыть руки
Страна: ЮАР
Клиент: Safety Lab
Агентство: Y&R South Africa
Почему стоит обратить внимание на эту работу: Использование давно известной технологии производства для создания мощной и эффективной коммуникации.
4. Cancer Tweets. Гран-при фестиваля
Фокус кампании: Повышение осведомленности и убеждение
в необходимости регулярной диагностики для успешного лечения раковых
заболеваний
Страна: Колумбия
Клиент: League Against Cancer, Bogota
Агентство: Leo Burnett Colombia
Почему стоит обратить внимание на эту работу: Нестандартный, оригинальный взгляд на возможности Twitter. Как результат – при крайне ограниченном бюджете кампания обеспечила как широкий охват аудитории, так и эмоциональное вовлечение.
5. My blood is red and black. Серебро фестиваля
Фокус кампании: Стимулирование аудитории стать
донорами крови
Страна: Бразилия
Клиент: Hemoba / Футбольный Клуб Vitória
Агентство: Leo Burnett Tailor Made São Paulo
Почему стоит обратить внимание на эту работу: Простая и наглядная, но в то же время мощная механика коммуникации, которая позволила эффективно вовлечь широкую аудиторию.