25 Июля 2013 | 12:18

5 самых дурацких заблуждений об интернет-рекламе

Феноменальное развитие интернета в качестве средства связи, носителя информации и поставщика развлечений привело к столь же феноменальному количеству рекламных провалов. Мы подобрали пятерку наиболее частых ошибок

image

Когда-то считалось, что интернет-реклама «все изменит». Но она не изменила ничего. Рекламодатели все еще делают такую же рекламу в интернете, какую делали для более традиционных СМИ, заваливая нас самой дрянной и занудной рекламой из возможных, во всех тех местах, где нас можно ею завалить. О да, все эти миллионы страниц эгоистичного «контента», на которые никто не обращает внимания.

В штаб-квартире Ad Contrarian мы годами записываем все фантазии и заблуждения относительно интернет-рекламы, бытующие в сознании маркетологов.

Сегодня мы проводим инвентаризацию этих тупых идей. Пять из них мы отобрали, чтобы поделиться ими с вами. Расставлены они не по порядку, но нужное впечатление у вас создадут.

1.
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ

Существует гипотеза, что потребитель, намеренно сбегающий от телевизионной рекламы, с удовольствием будет взаимодействовать с ней в интернете. Маркетологи и агентства неизменно покупаются на эту чушь. Хотя им не потребуется много времени, чтобы понять: никто не хочет взаимодействовать с рекламой. Бедолаги, пытающиеся что-либо продать таким образом, быстро меняют модель и от «интерактивной» рекламы переходят к «дисплейной». На их счастье, большинство заурядных личностей, называющих себя «экспертами в области маркетинга» были чересчур сбиты с толку, чтобы понять, что же произошло. Хорошая новость для рекламной индустрии в том, что сколь бы неэффективным ни был избранный тип рекламы, на него все равно продолжают выделять деньги. Рейтинг взаимодействия с баннерной рекламой ниже одного клика на тысячу. Это никак не интерактивность. Это ее полное отсутствие.

2.
СМЕРТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

Из статьи «Давайте скажем, что телевидение умерло, и будем двигаться дальше», TechCrunch, ноябрь 2006 года: «...Это уже всем понятно... что вечерами люди хотят поглощать контент без обязательного сидения перед телевизором в назначенное время... В потребительском поведении произошел фундаментальный сдвиг».

Через семь лет после того, как TechCrunch и прочие ученые мужи объявили о смерти телевидения, оно находится на самом высоком уровне популярности за всю свою историю.

3.
ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

Концепция заключается в том, что модель «interruption advertising» больше не жизнеспособна и в интернете кажется устаревшей. Все читают мантру «Потребитель заведует всем» и утверждают, что, чтобы очаровать потребителя, нужно получить от него разрешение на рекламу. Но уже доказано, что все это в корне не верно. На самом деле, уже упоминавшаяся баннерная реклама становится все популярнее, и даже существует опасность, что она заполонит весь интернет, если не придет Брэд Питт и не остановит ее.

4.
РАЗГОВОРЫ

Это «откровение» о том, что потребитель хочет вести онлайн-беседы с маркетологами и всячески взаимодействовать с брендами. Но оказалось, что даже потребители не настолько глупы. Этот бред полностью исказил отношения между потребителями и большинством вещей, которые они покупают. Предполагалось, что каждый бренд носит имя Nike или Apple. На деле же рейтинг взаимодействия с постами ведущих 200 брендов на Facebook составляет меньше половины процента. Разговоры? Да это больше похоже на монологи.

5.
СБЛИЖЕНИЕ

Если верить экспертам и прочим книжным червям, телевидение и интернет уже давно сблизились. Но должно было произойти много всего, чтобы это произошло. Предполагалось, что мы будем смотреть любимые телешоу на YouTube и Hulu безо всякой рекламы. Но это сближение никогда не было реальным. Согласно последним опросам Nielsen, на долю телевидения приходится 98% все просмотров, а на долю интернета - меньше 2%. И это несмотря на все то порно, что вы скачиваете.

Теперь, когда вы все это прочитали и чувствуете некоторое самодовольство, поскольку «знали обо всем этом уже давно», а ваш босс был очарован фантазиями о магии интернета, позвольте дать вам небольшой совет. Не показывайте этот текст начальнику со словами «я же говорил». Вы добьетесь только того, что вас выгонят из фирмы, превратив в «луддита-динозавра». Потому что не имеет значения, насколько тупыми кажутся все эти предположения, ведь я гарантирую вам – этот диджитал-маньяк, ваш босс, еще глупее.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

Автор: Перевод Екатерины Щербаковой

Источник: Ad Contrarian

15 самых странных рекламных контрактов звезд Обзор рынка мобильной рекламы за II квартал 2013 года
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.