30 Сентября 2024 | 17:05
Реклама | erid: 2VtzqurT1PX

Офис в метавселенной: полезно или нет

Человечество переходит в digital-эпоху, поэтому оторванность от реальности возрастает. Большинство переговоров и сделок происходит онлайн, а значит, метавселенная становится нашей реальностью. О технологиях, которые помогают решить бизнес- и HR-задачи, рассказала Алиса Коште, Digital Product Manager be all bright! group в статье AdIndex

image

Когда-нибудь маркетологи будут писать рецензии на виртуальные офисы брендов и агентств, как сейчас пишут рецензии на компьютерные игры. Пока это будущее еще не наступило, но метаофис компании уже становится полезным инструментом развития HR-бренда и организации повседневных встреч с клиентами и сотрудниками. 

Например, инструмент может помочь в ситуации, когда компания договаривается с университетом о практике для студентов. Приглашать в офис и вводить в курс дела каждого стажера по отдельности трудозатратно и часто нерентабельно, а в виртуальном офисе можно назначить групповую встречу, к которой точно все смогут подключиться. Метареальность становится следующим витком спирали всеобъемлющей digital-трансформации.

Кроме того, в мета можно выглядеть как угодно: как супергерой или персонаж компьютерной игры, как клерк или рок-звезда. 

Функции и возможности

Метаофис — аналог реального офиса, а не zoom-конференции, в нем все устроено, как в жизни. Например, в компании be all bright! group он состоит из трех зон:

  • Лекции, где можно проводить обучающие и образовательные мероприятия.
  • Отдых, где можно поболтать с коллегами и отдохнуть в виртуальной реальности, а также выпить виртуальный коктейль. 
  • Презентации компании и кейсы, где можно проводить встречи. Зона кейсов — отличный инструмент пресейла: компании не нужно высылать презентации клиентам, можно просто дать ссылку на метаофис, в котором хранятся данные. 

Лобби

Барная зона и зона нетворкинга

Зона лекций

Зона кейсов

Метаофис позволяет:

  • создавать аватара и примерять любые образы;
  • копировать реальные действия — ходить, смотреть, сидеть, стоять;
  • проводить онлайн-ивенты: лекции, встречи, корпоративы;
  • играть в мини-игры. Мини-игра компании be all bright! group содержит в себе простой механизм для сбора корпоративных монет, которые можно потратить на разные фичи. 

Виртуальное пространство можно максимально геймифицировать и встраивать в него различные механики. Вот несколько идей мероприятий.

Виртуальные тимбилдинг-игры

  • Квесты и головоломки: организация квестов для команд.
  • Онлайн-игры: совместное участие в многопользовательских играх, таких как Among Us или Fortnite.

Виртуальные вечеринки

  • Тематика: вечеринки, где вы создаете аватаров под определенную тематику. 
  • Музыкальные вечеринки: организация квизов на знание музыки или концерт музыкальной группы. 

Виртуальные мастер-классы и воркшопы

  • Обучающие воркшопы и тренинги по софт-скилам.

Виртуальные спортивные мероприятия

  • Виртуальные тренировки: совместные занятия фитнесом, йогой или танцами с инструктором.
  • Спортивные игры: соревнования в спортивных симуляторах, таких как гольф или боулинг.

Виртуальные экскурсии и путешествия

  • Туры: экскурсии по виртуальным музеям, историческим местам, которые познакомят с культурой разных стран.

Виртуальные кино и театральные вечера

  • Совместные просмотры фильмов: организация онлайн-кинотеатра.
  • Театральные постановки: спектакли с участием актеров.

Виртуальный нетворкинг

  • Сетевые встречи: организация нетворкинг-мероприятий для общения и обмена идеями.
  • Кафе: создание кафе или лаундж-зон для неформального общения.

Ранее метаофис be all bright! group задумывался как полноценное игровое пространство, отвечающее критериям MVP, но теперь команда планирует расширять взаимодействие пользователя с метамиром. 

Стоимость разработки

Стоимость разработки зависит от выбора площадки и самого проекта. Платформы Spatial и Roblox не требуют создания игрового движка в отличие от разработки с нуля — проекты с ними получатся дешевле.

На стоимость также влияют:

  • размер и сложность дизайна пространства;
  • кастомизация аватаров;
  • количество и сложность игровых механик; 

Собственный микрометаверс с размещением на сервере в среднем стоит 1,5 млн. Такие web-проекты размещаются на стороннем сервере, который потом подключается к домену сайта. Его стоимость и сроки больше, так как увеличивается объем работ: интеграции на сервер, разработка интерфейса, взаимодействия, перемещений в проекте, подключение аватаров.

  • Метавселенная Spatial и Roblox с интерактивом в зависимости от сложности разработки, количества объектов и механик взаимодействия пользователя — от 1 млн руб. 
  • Небольшая зона без интерактива. Например, комната для проведения мероприятия в Spatial — от 600 тыс. руб. 
  • Лобби — от 1 млн руб. 
  • Масштабная игра с множеством механик — от 1 млн руб.
  • Мини-игра — от 400 тыс. руб.
  • Прорисовка одной 3D-модели аватара — от 35 тыс. руб.

Эффективность

Эффективность виртуального офиса можно измерить двумя способами, привычными для PR- и HR-специалистов.

Первый — оценить посещаемость сотрудниками, если пространство создается для них (как часто, сколько людей, сколько времени проводят, на какой активности). 

Второй — оценить по PR-метрикам, если проект внешний и ориентирован не только на сотрудников, но и на клиентов. Например, измерить количество новых лидов или договоров, увеличение чека после проведенной встречи.

В метаофисы стоит инвестировать уже сейчас, чтобы увидеть пользу в будущем, поскольку они являются частью имиджа агентства среди клиентов, других агентств и HR-бренда компании. Кроме того, офисы в виртуальной реальности — оригинальный рабочий способ привлечь внимание и заинтересовать аудиторию зумеров и подрастающее поколение.

Приглашаем в метаофис be all bright! group по ссылке. Бродите, смотрите, играйте и делитесь впечатлением в комментариях.


Реклама. Рекламодатель ООО «БОБ КО» ИНН 7726383437

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.