Юний Давыдов, RCG: «Ты сделана из того, что тебе продали»
О том, как рекламщики насилуют женщин с особым цинизмом группой лиц по предварительному сговору
Если бы я был феминисткой, я был бы в бешенстве от этой рекламы Nike! Ведь женщину (феминистку!!!) вновь использовали, причем публично, в особо извращенной форме надругавшись над ее наивными мечтами — и для чего? Для продажи резиновой обуви!
Маркетологи всегда использовали женщин в коммерческих целях: «тема сисек» регулярно раскрывается в рекламе шуруповертов, шаурмы, шиномонтажа, да чего угодно! Глянец постоянно выдает в массы гипертрофированную модель идеальной самки — наращенные губы, ресницы, ноги, ногти, попа и волосы, гладко выбритое кожаное покрытие и безудержная страсть в глазках.
В прошлом веке вместе со СПИДом и Усамой Бен Ладеном перед человечеством возникла новая угроза – эпидемия феминизма. Женщины вдруг захотели быть, как мужики. Захотели мужских прав и обязанностей, чтобы и в работе, и в политике, и в постели быть сверху.
И рекламный, информационный — чисто мужской — мир решил дать женщинам
эту иллюзию. «Хочешь поиграться в феминизм? Вперед! Вот тебе фейсбук, в котором
ты расскажешь, что все мужики козлы, и получишь кучу лайков. Вот тебе гель для
душа, который внушает, что красота в естественности. Вот тебе шмотки, которые
создают впечатление, что ты вся такая свободная и многого достигнешь в жизни…
Ты, главное, не переставай за эти свои игрушки платить! О, вот еще, кстати,
«вишенка на торте» – реклама Nike, special for you».
Ролик сделан качественно, но цинично, эффектно, но лицемерно, трендово, но пошло.
Кто-то верит, что бренд Nike всерьез полюбил феминисток? Нет, бренду плевать. Корпорация Nike хочет увеличить продажи женской одежды, а чтобы сделать это быстро и дешево, нужно оседлать информационную волну. Эксплуатация темы феминизма – идеальный инструмент для бесплатной раскрутки, потому что, как правило, тетки они буйные, скандальные и очень-очень ресурсные. И если удастся их грамотно использовать, не нужно тратить бюджеты на медийку.
Феминистки, вы все еще верите, что вы сильные, умные и свободные существа? Нет, вы – дешевый и безотказный канал коммуникации. Вас использовали.
Конечно, международные бренды имеют право говорить о
социальных проблемах. У некоторых даже получается делать это душевно. Но ролик
Nike — не тот случай. Неискренний, искусственный, лощеный и выверенный со всех
сторон продукт.
«Ты сделана из того, что ты делаешь!» – таков, кажется, слоган этой
рекламы.
Нет, женщина! Ты сделана из того, что тебе продали. Из того, что тебе разрешили рекламщики, маркетологи, бренд-менеджеры и владельцы корпораций. То есть мужчины.
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.