15 Декабря 2014 | 12:30

Почему «Око Саурона» на Москва-Сити войдет в учебники как пример отличного PR

Тяга русского человека получить побольше и, желательно, бесплатно, известна далеко за пределами нашей родины. В последнее время в национальном единоборстве, называемом в народе «халява», особенно преуспевают отечественные пиарщики. Рекламное «Око Саурона» - символ последнего фильма из кинотрилогии «Хоббит» по повести Джона Р. Р. Толкина, не будет установлено над одним из небоскребов «Москва-Сити». У многих есть сомнение, в том, что его действительно собирались ставить

image

Давайте признаем, все мы любим получить побольше, а потратить поменьше. В идеале - желательно получить все и не потратить при этом ни копейки. Эта сложная задача испокон веков тревожит душу нашего человека. Но достичь заветного идеала способны далеко не все. Тут нужен особый талант и тонкий расчет. В последнее время совершенства в национальном виде спорта, называемом в народе "халява", все чаще достигают отечественные пиарщики. Интересно разобраться - как они это делают.

Недавно стало известно, что в день российской премьеры последнего фильма из кинотрилогии "Хоббит" по повести знаменитого профессора Джона Р.Р. Толкина на одном из небоскребов "Москва-Сити" появится пневмосфера с видеопроекцией "Ока Саурона". Реклама фильма была придумана пиарщиками творческой группы "Свечение". Необычный арт-объект должен был расположиться на крыше комплекса "IQ-квартал" в аккурат перед выходом фильма на российские экраны - с 18.00 11 декабря по 03.00 12 декабря.

Но это было только начало большого пути. Неожиданно с резкой критикой подобной идеи выступил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Всеволод Чаплин, назвав задумку пиарщиков "демоническим символом". По мнению Чаплина, рекламный арт-объект мог навлечь на столицу какую-нибудь беду. Кроме того, символ выдуманного волшебника из несуществующего Средиземья мог глубоко оскорбить чувства российских верующих.

На самом деле возмущение представителя РПЦ вполне понятно - в высокой точке столицы Родины, устанавливать некий знак, имеющий отношение хоть и к выдуманым, но все-таки демоническим силам - это весьма странная идея. Другой реакции, кроме возмущения быть не могло.

Хотя, вероятно, установка этого "глаза" и не шла дальше слов. Возможно, "око" вовсе и не собирались устанавливать. Однако информацию о том, что будто бы монтировать конструкцию будут, получили российские СМИ. Расчет может быть простой: объявление об установке, далее - негативная реакция официальных лиц, далее - быстрый "отказ" от монтажа арт-объекта. 

После заявления официального представителя РПЦ пиарщики команды "Свечение" немедленно решили отказаться от проведения акции "Око Саурона". Ведь справедливое мнение церкви поддержал и руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников, который заверил общественность, что объект в любом случае демонтируют. В компании "Свечение" официально заявили, что не намеревались "задеть чьих-либо чувств" и принесли извинения "за сложившуюся ситуацию".

Что в итоге: при минимальных вложениях премьера последнего фильма из кинотрилогии "Хоббит" получила самое широкое освещение в российских СМИ. Без особых затрат к рекламной кампании удалось привлечь всю без исключения прессу. Если пневмосфере с видеопроекцией "Ока Саурона" удивились бы только москвичи, то теперь о выходе фильма в российский прокат знает вся страна. Браво господа! Снимаем шляпу.

Отметим, такой же рекламный ход в ноябре 2013 года использовали пиарщики модного дома Louis Vuitton, установив на Красной площади огромный павильон в виде чемодана. Тогда к рекламной компании также подключилась мэрия Москвы и все без исключения российские СМИ. Странный павильон-чемодан был демонтирован, Louis Vuitton и ГУМ обвинили в нарушении КоАПа - "Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования" и наложили на них штраф в размере 10 тысяч рублей. Теперь Louis Vuitton в России знают все. Всенародная слава обошлась недорого, согласитесь.

Источник: Piter.tv

КРУПНЫЙ ПЛАН: Андерс Хейкенфельдт, коммерческий директор Avito.ru: «Работа в России – это непредсказуемость. Вы никогда заранее не знаете, что произойдет» Управление ставками в контекстной рекламе: есть ли будущее у бид-менеджеров
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.