КРУПНЫЙ ПЛАН: Андерс Хейкенфельдт, коммерческий директор Avito.ru: «Работа в России – это непредсказуемость. Вы никогда заранее не знаете, что произойдет»
Андерс Хейкенфельдт о работе в России, рекламной коммуникации и электронной коммерции
АНДЕРС ХЕЙКЕНФЕЛЬДТ
коммерческий директор
Avito.ru
Россияне тратят практически всю свою месячную
зарплату,
откладывая на будущее совсем немного.
И это делает их идеальными клиентами
розничных сетей вроде H&M
Родился 10 марта 1983 года. Начинал в 2007 году в должности Area Business Controller в компании Hennes & Mauritz (H&M). В 2008 стал Head of Online Development в Fashion Brand COS. С 2010 по 2013 год занимал пост Head of Merchandising Operations в H&M LLC Russia. С 2013 года по настоящее время является коммерческим директором Avito.ru.
3 компании сменил за время работы
10 часов длится рабочий день
Как вы попали в компанию Avito? С Йонасом Нордландером (одним из двух основателей Avito) я познакомился на рейсе Стокгольм-Москва, и мы разговорились. Он очень вдохновенно рассказывал и явно имел четкое представление о том, как можно изменить покупательские привычки миллионов людей. И это мне очень понравилось. Так что я решил уйти из транснациональной корпорации и присоединиться к Avito.
В России мне не хватает... Природы. Звучит странно, ведь Россия – крупнейшая в мире страна, и большая ее часть – природные ландшафты, но они не так доступны, как в Швеции, где требуется не более двадцати минут, чтобы попасть на природу. В Москве из-за пробок вы вынуждены часами безвылазно сидеть в машине. А одно из моих любимых хобби – ходить под парусом – в Москве почти неосуществимо.
Самый лучший рекламный слоган, который я когда-либо слышал... «Porsche. Других вариантов нет».
Каковы особенности поведения российских потребителей? Они обожают скидки! У большинства моих русских друзей есть десятки карточек, предоставляющих скидки, даже если они составляют всего 1-2%. А еще россияне тратят практически всю свою месячную зарплату, откладывая на будущее совсем немного. И это делает их идеальными клиентами розничных сетей вроде H&M.
Самое сильное слово в рекламной коммуникации… Эксклюзивно – каждому хочется быть уникальным.
Интернет-трафик – это не только сухие цифры, но и... Возможность локально коммуницировать с покупателем и шанс привлечь на свою сторону новых клиентов. В реальной жизни среднестатистический человек взаимодействует с брендированным контентом в течение дня с помощью нескольких устройств. И нужно понимать, как именно он потребляет контент и где находится. Мы в Avito владеем этой информацией благодаря сбору данных. Это помогает нам понять, как покупатель действует на разных этапах потребительской воронки, и о том, что первоначально повлияло на совершение покупки.
У российской электронной коммерции... Есть две проблемы: во-первых, 70% всех покупок совершается путем оплаты наличными курьеру, что увеличивает количество возвратов и замедляет поступление средств. Во-вторых, логистикой сложно управлять, что приводит к увеличению времени доставки. Тот, кто сможет решить эти проблемы, станет лидером на рынке.
Характер бренда определяют... Его потребители.
Когда я только приехал в Россию, первым делом... Я пережил самую кошмарную поездку в такси за всю свою жизнь. Я приземлился в Шереметьево посреди ночи, вовсю лил дождь. Я сел в такси, которое мчало меня на бешеной скорости по узким лесным тропинкам, мимо промзон, пока мы, наконец, не добрались до МКАДа. В то время я и понятия не имел, что это лучший способ избежать многочасового стояния в пробках на Ленинградском.
Если сравнивать российский и шведский рынки, то... Мы увидим, что российский рынок более динамичен и постоянно меняется, что открывает много новых возможностей. На этом рынке у 150 млн человек есть колоссальный потенциал, особенно в интернете. С другой стороны, шведский рынок более стабильный, что дает больше возможностей для точных прогнозов на будущее. Также он предоставляет шведским компаниям шанс сфокусироваться на международной экспансии и стать более многонациональными. К сожалению, в России лишь немногие компании на это способны.
Работа в России – это... Непредсказуемость. Вы никогда заранее не знаете, что произойдет. Все так быстро меняется, что иногда то, что произошло сегодня, может стать достоянием будущего, или наоборот. И это открывает множество впечатляющих возможностей.
Почему вы решили работать в России? Меня всегда интересовал развивающийся рынок. Когда я рос, у моего отца было много компаний в Китае. Несколько раз мне посчастливилось ездить с ним туда. И когда мы приезжали в Китай, там непременно что-то менялось. Так что, когда H&M предложили мне принять участие в расширении и открытии магазинов в России, я подумал: «А почему бы и нет?» И за четыре с половиной года, что я тут работаю, ни разу не пожалел.
Один на один с брендами:
Любимое место в Москве: Ресторан Mr.Lee.
Страна как бренд: Россия. Все ее знают и почему? Благодаря водке.
Мое приложение для работы: LinkedIn. Я постоянно ищу умных профессионалов, которые могли бы войти в команду Avito.
Мой гаджет: Подавляющие внешний шум наушники Bose. Просто фантастика, учитывая, что за год я совершаю 60-70 полетов.
Мой любимый российский бренд: «Аэрофлот». У меня уже пять лет есть их золотая членская карточка. И мне очень нравится их слоган десятилетней давности: «Если мы не улыбаемся, это потому что мы серьезно стараемся, чтобы вам понравился полет».
Мой Icon Brand: Apple.
Михаил
Чернышев,
директор по маркетингу Yota:
«А если серьезно, то реклама должна быть формой выражения свободы бренда, а никак не формой ее лишения.».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.