28 Марта 2025 | 11:39

От Жоржа Милославского до Винсента Ван Гога — образы искусства в рекламе

Использование в рекламе культовых произведений помогает вызывать ассоциации, усиливать посыл бренда и делать кампании более запоминающимися. Сегодня рекламодатели активно используют искусство в своих проектах, стремясь не просто привлечь внимание, но и создать для зрителя незабываемый опыт. Они сотрудничают с культовыми франшизами и даже сами создают картины, вдохновляясь работами великих творцов. Мы подготовили подборку, в которую вошли примеры использования известных произведений искусства в рекламных кампаниях российских и зарубежных брендов, выпущенных в разные годы

image

Кино как источник вдохновения

Одним из популярных примеров использования кинематографа в рекламе стала кампания Honda с участием Мэттью Бродерика, который снова прогуливает. Только теперь не школу, как в кинокартине «Феррис Бьюллер берет выходной», а съемки. Бродерик звонит своему менеджеру, притворяется больным и отправляется в путешествие на Honda CR-V. 

Источник: YouTube-канал «Планета идей»

Помимо заимствований сюжета, бренды также активно используют героев кинокартин. Например, в 2010 г. Adidas объединил реальность и первую часть Star Wars («Звездных войн») «Эпизод IV — Новая надежда». В результате этого Снуп Догг, Дэвид Бэкхем, Чубакка и дроиды оказались в одном помещении. 

Источник: YouTube-канал Viral Nation

Еще одним примером использования образа популярных персонажей в рекламе стала кампания Coca-Cola для Супербоула-2016. Бренд создал ролик, в котором Человек-муравей украл банку колы у Халка. 

Источник: YouTube-канал Art Games Cinema

В этом же году к Супербоулу Snickers переосмыслил знаменитую сцену из кинокомедии «Зуд седьмого года», когда у Мэрилин Монро из-за потока воздуха раздувается белое платье. Правда, вместо актрисы — Уиллем Дефо. 

Источник: YouTube-канал Viral Nation

Жорж Милославский из «Иван Васильевич меняет профессию» решил уйти от продакт-плейсмента и рекламировать бренды открыто. В 2020 г. герой советской кинокартины переместился в современность, где узнал о новых продуктах «Сбера» и побывал на концерте Niletto. Милославский произнес свою знаменитую фразу: «Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе».

Источник: YouTube-канал All Reklama

Производитель мебели и товаров для дома IKEA и вовсе превратил обычный шкаф в портал в Нарнию. Героиня видео — маленькая девочка, которая случайно обнаруживает целую сказочную страну.

Источник: YouTube-канал Ads of brand

T2 (раньше Tele2) переосмыслил постапокалипсис для предпринимателей в 2023 г. В ролике малый бизнес предстает в неожиданном амплуа — как бесстрашный гонщик из «Безумного Макса». Слоган кампании: «Рулите вашим бизнесом по своим правилам с сервисами Tele2 и подключайте тариф "Умный бизнес" вместо "безумного"».

Источник: YouTube-канал «Рекламное агентство "Федеральная рекламная группа"»

В 2024 г. Coca-Cola объявила о сотрудничестве с Marvel. Компании сделали коллекционные банки Coca-Cola, а для их продвижения сняли мини-фильм, по сюжету которого главная героиня почти разрушает мир комиксов. Но только почти.

Источник: YouTube-канал Coca-Cola

Уже в 2025 г. на Супербоуле показали рекламу не только с героями культового фильма, но еще был использован знаменитый момент популярной франшизы. Häagen-Dazs снял «Форсаж» наоборот: Вин Дизель и Мишель Родригез замедлили погоню ради мороженого. В конце ролика к ним подъезжает еще один герой франшизы Лудакрис и спрашивает: «Что случилось с быстрой жизнью?», на что Дизель отвечает: «Не сегодня».

Источник: YouTube-канал Häagen-Dazs

Первое правило клуба…

Особое место в рекламе занял «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера, ставший культурным кодом и бесконечным источником вдохновения. Ряд зарубежных и российских брендов сняли по его мотивам ролики для своего продвижения. Например, «Билайн» в 2009 г., вдохновился культовым фильмом и для продвижения тарифа «Монстры общения» использовал каламбур — «Клуб монстров». Знаменитая фраза «Первое правило бойцовского клуба — не упоминать о бойцовском клубе» трансформировалось в «Первый закон монстров». 

Источник: YouTube-канал NwVilks

Рэпер Tyler, The Creator в 2021 г. создал для Converse «Очень крутой клуб Converse». Правила сообщества: первое — «Никогда не носить другую обувь», второе — «Вообще никогда не носить другую обувь», третье — запрет на джинсовые шляпы, потому что они безвкусные. 

Источник: YouTube-канал Tyler, The Creator

«Новая жизнь» литературной классики

Apple в своей рекламе Iphone 7 обратилась к классике, используя трагедию Шекспира «Ромео и Джульетта». В ролике дети в средневековых костюмах разыгрывают сцену из пьесы, а заключительный слоган гласит: «Ваши видео как кино с Iphone 7. Практически магия». 

Источник: YouTube-канал Ads of brand

В 2007 г. «Махеевъ» переписал роман в стихах Пушкина «Евгений Онегин». Причем авторы сделали ставку на узнаваемость и юмор. Бренд не просто цитировал Пушкина в ролике, а переосмыслил его строки.

«Евгений Онегин» вдохновил и «Майский чай» в 2014 г. Визуальные элементы — бакенбарды, чернильница, стилизованный интерьер — создают атмосферу пушкинской эпохи. Также сам поэт с Натальей Гончаровой присутствуют в ролике. Слоган «Нам есть что любить. Нам есть чем гордиться» подчеркивает связь между литературным наследием и брендом.

Источник видео: YouTube-канал «Рекламная пауза»

Бренды создают новые картины

Производитель консервированных супов Campbell вдохновился Энди Уорхолом, который сделал их продукт всемирно известным. Бренд использовал искусственный интеллект, чтобы переосмыслить оформление своей культовой банки с помощью различных художественных нейротехник. 

Campbell's PAIntings преобразил свою страницу в Instagram* в digital-галерею, где представлены более десятка художественных произведений, созданных с помощью нейросетей. 

Источник: Instagram* Campbell

Samsung в своей рекламе показал «изнанку» автопортретов. Бренд продемонстрировал функцию фотоаппарата NX Mini, которая позволяет делать селфи. Производитель техники использовал образы известных художников. Винсент Ван Гог, Фрида Кало и Альбрехт Дюрер изображены с камерами в руках, а на дисплее изображены их знаменитые автопортреты. 

Истчоник: Leo Burnett Switzerland

В 2008 г. Volkswagen представил, как бы выглядели картины знаменитых сюрреалистов, если бы их волновала проблема экономии топлива. Вместе с агентством DDB бренд  придумал слоган: «Абсурдно низкое потребление топлива».

*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ.

Автор: Алена Зиннатова

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Сбер Рекламодатель №1 2024
2 Realweb Digital Index 2024
3 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.