«Каннские Львы 2014»: 15 креативных директоров о новых трендах в рекламе
Вчера стартовал фестиваль Cannes Lions 2014. AdIndex узнал у российских рекламистов и сотрудников медийной сферы о трендах, под которыми пройдет одно из самых главных событий мирового рекламного рынка
Александр Салангин,
креативный директор Dentsu-Smart
Александра Пахомова,
глава креативной группы DDB Russia
Артем Иванов,
руководитель творческой группы BBDO Moscow
Владимир Гарев,
креативный директор GRAPE
Илья Техликиди,
креативный директор спецпроектов «Дождь»
Сентиментальность и актуальность — вот главные каннские тренды, которые приходят на ум после просмотра роликов-фаворитов от Gunn Report. Отличным примером обоих веяний служит совершенно восхитительная кампания Scarecrow от Chipotle. Полноценная анимированная короткометражка и мобильная игра про героя, решившего объявить войну индустрии ГМО, с одной стороны, по-детски трогательна, а с другой — является отличной метафорой эры контроля и глобализации, в которую все мы неожиданно быстро вступаем (истории Ассанжа, Сноудена и скандалы вокруг АНБ тому ярчайшие подтверждения).
Максим Пономарев,
креативный директор Friends Moscow
На мой взгляд, Канны продолжат развивать три направления:
1. Эффективность рекламы. Этот важный, наверное, самый важный параметр коммуникации был несколько подзабыт Каннской тусовкой за последние несколько лет, из-за чего фестиваль превратился в оду чистой креативности, которая иногда становилась абсурдной. Сейчас организаторы и участники активно пытаются доказать, что креатив – это, прежде всего, эффективные решения.
2. Глобальная социальность. Социальный подтекст также сохранится. Он может иметь различные оттенки (экология, проблема перенаселения, политика), но в целом это курс, который взяла вся коммуникационная отрасль, и, скорее всего, будет много кейсов, в которых бизнес тесно переплетен с социальной ответственностью.
3. Конечно же, технологии. Без них сейчас никуда, и они становятся центральным стержнем многих кампаний, вокруг которого уже накручивают видео, печатную рекламу и остальные медиа.
И последнее — российским агентствам станет выигрывать проще.
В первую очередь, благодаря прошлогодним успехам «Восхода». Ну и сами кейсы от
российских агентств стали профессиональнее, смелее, больше и глобальнее. Думаю,
что в Каннах это оценят.
Маша Гельман,
креативный директор Look At Media
Здесь я не скажу ничего нового, но, судя по тем данным, которые показывают сейчас наши площадки, вероятность того, что именно экран мобильного телефона станет приоритетным, очень велика. Рынок развивается на световых скоростях. Отсюда можно сделать вывод, что относительно молодая категория mobile (ей всего три года) станет сейчас главным местом боевых действий. Короче, следите именно за ней.
Михаил Герасимов,
руководитель креативной группы MOST Creative Club
Не думаю, что в трендах будут какие-нибудь сюрпризы: опять будут социалка и технологии.
Если более конкретно, то я бы ставил на следующие направления:
1. Связанные системы гаджетов и их использование (привет,
Apple);
2. Мобайл (еще больше смартфонов, еще больше возможностей);
3. Антимобайл (аналоговый бунт, призыв жить в реальной жизни);
4. Упрощение (больше визуальных образов, больше эмоций);
5. Персонализация (реклама, которая подстраивается под тебя);
6. Соединение технологий и биологических процессов человека (управление мозгом,
движением глаз).
Наталья Смелова,
креативный директор Protein Group
Мне сложно сказать, под знаком чего пройдут ближайшие Канны, надеюсь, под знаком больших побед для российских агентств. Я искренне желаю всем участникам этого года удачи и успехов во всех номинациях. Что касается трендов — их много: и использование second screen, точнее, даже уход от second screen к multiscreen, и использование 3D printing, и заигрывание с Big Datа, и много чего еще. Но надо понимать, что это всего лишь технологии, которые завтра сменятся другими, но главное — это менять поведение людей, их жизнь к лучшему, а это в Каннах всегда ценят.
Сергей Яновский,
Associate Creative Director Digital АДВ
Основной тренд неизменен вне зависимости от канала коммуникации – это хорошие истории. Идеи могут быть крайне простыми, но то, как они поданы, как рассказана история, где расставлены акценты, – является решающим в успехе любой кампании.
Стюарт Робинсон,
креативный директор Saatchi & Saatchi
Я не жду от Канн этого года ничего сильно
отличного от фестивалей прошлых лет. Отличные идеи, претворенные в жизнь
уникальным и увлекательным образом и безупречно реализованные, как всегда будут
оценены по достоинству, вне зависимости от категории. За последние пару лет
стало очевидным, что те работы, которые имели вирусный успех, являются
приоритетными для жюри, поэтому я ожидаю работ, подобных тем, которые отлично
делают Volvo Trucks. Такой же тренд наблюдается на локальных рынках, где
наибольший успех имеют работы, которые ценятся и распространяются аудиторией.
Поэтому можно сказать, что в некотором смысле мы все теперь являемся членами
жюри.
Митя Кешишев,
CEO агентства Jvision/TeMMa
Нашего внимания заслуживают два значимых тренда на рынке. Это качественные видеоконтент и онлайн-игрушки — продукты, которые в первую очередь сегодня отвечают за вовлечение и лояльность аудитории. И не менее важный рост я вижу в трейд-маркетинге, его возрождение и новый рывок благодаря цифровым технологиям — и это уже конкретные продажи для наших клиентов.
Алексей Федоров,
креативный директор AdWatch Isobar
Разработка технологий становится дешевле. Технологий становится все больше. Cannes Lions 2014 — это год софтверных и экспериментальных технологических решений для брендов. Возможность работать не с миллионами, а с каждым в миллионе.
Даниил Голованов,
директор Red Pepper
Лично мне кажется, что тренд триумфа социальной рекламы на рынке постепенно будет сходить на нет, и все более актуальным станет возвращение к крутым коммерческим кейсам. Но в любом случае сегодняшняя реклама — это не стандартный набор ATL или BTL-инструментов. Сегодня требования рынка таковы, что любой крутой креатив должен быть интегрирован с человеческой средой обитания, его жизнью. Это взаимодействие с окружающей средой.
Алексей Мешков,
креативный директор Instinct
Представленные работы подтверждают тенденцию — социалка бьет рекламу.
Причины могут быть разные:
1. Мы зарабатываем деньги коммерческой рекламой, а славу — социалкой (нет
клиента);
2. В период кризиса клиенты настолько перестраховываются, что сделать
сколько-нибудь оригинальную работу практически невозможно (главное — не
навредить), приходится компенсировать социалкой;
3. Дела в обществе настолько плохи (во что я персонально не верю, они всегда
были не ахти).
Итого: «Восход» опять очень точно чувствует тренд.