КРУПНЫЙ ПЛАН: Евгения Арабкина, креативный директор Havas Worldwide Moscow
AdIndex представляет рубрику «Крупный план», в которой максимально рельефно предстанут люди, создающие бренды. Что скрывает профессия, какие таланты, увлечения, образ жизни и культурные коды свойственны рекламистам. Что остается за рамками пресс-релизов, какие личности стоят за сухими справками о творческих командах – в новом ежедневном разделе AdIndex
лет работает в рекламном бизнесе | |
компании сменила за время работы | |
часов длится рабочий день |
Евгения Арабкина
креативный директор Havas Worldwide Moscow
Я люблю рекламу, это то,
что я хорошо умею делать.
Но с возрастом есть возможность больше вкладывать смысла в нее,
просчитывать не на два хода вперед, а на десять
Начинала в 2001 году копирайтером в Санкт-Петербурге, затем в 2002 году работала в Bates Saatchi & Saatchi, с 2004 года — в Euro RSCG Moradpour. Перешла в Saatchi & Saatchi Russia, затем была назначена на должность креативного директора в агентство BusinessLink Advertising. Позже стала креативным директором в Euro RSCG Moscow. В настоящее время занимает пост креативного директора в Havas Worldwide Moscow.
Когда вы говорите с человеком, куда смотрите – в глаза или на губы? В глаза. На губы смотрят мужчины. Мне важно чувствовать контакт с человеком, и глаза всегда говорят правду, что он думает, что он чувствует, сомневается ли, одобряет или отгораживается. И самый любимый момент, когда ты видишь, как глаза загораются!
Первая мысль после новости о проигрыше очень важного тендера (креативного питча)? Не дотянули. Не важно, в чем. Для любого клиента есть свое решение. Нужно понять его потребности, его культуру, его стиль и т.д. Обычно ты всегда знаешь, есть у тебя идея-самородок в презе или нет. Ее не всегда покупают, но это тоже лакмусовая бумажка. И если ты видишь, что твое мнение и выбор клиента совпали, то понимаешь – «бинго», ты нашел «своего» партнера.
Алкоголь для рекламиста – это… Ничто. Я видела и сильнопьющих и непьющих совсем, качество креатива от градуса не зависит. А вот на тимбилдингах он прекрасно работает. Как и в других отраслях.
Обычно идеи рождаются: задолго до дедлайна, после дедлайна, за пять минут до дедлайна? Первая и обычно хорошая идея приходит сразу на брифинге. А дальше зависит от процесса умственной деятельности и количества брифов в единицу времени.
Ваша коронная фраза, когда вы заканчиваете проект. Как ни странно – молчание. Потому что это мы заканчиваем проект, а в реальности он в этот момент отправляется в жизнь, и его эффективность в коммерческом и творческом смысле будет ясна со временем. Это как провожать Одиссея в плавание. Ты же не будешь кричать: «О, ес, мы сделали это!» Это просто начало интересного пути.
Рекламист после 40 лет должен... Ничего и никому не должен. Сейчас есть тенденция с возрастом уходить из рекламы и переключаться на искусство, митболы, дизайн одежды и т.д. Я люблю рекламу, это то, что я хорошо умею делать. Но с возрастом есть возможность больше вкладывать смысла в нее, просчитывать не на два хода вперед, а на десять. Поэтому именно те рекламисты, что остаются в этой сфере после 40, делая клевую рекламу – out of the box – достигли настоящего просветления. И с ними лучше держаться рядом.
Знаете, как рекламист я жалею о… Том, что я не создаю социально ответственной рекламы. Это мощные слова, о которых все говорят, но никто не применяет на практике. Речь не о социальной рекламе, не о благотворительности. А именно о коммерческой рекламе, которая, решая задачи клиента, делает мир лучше. Не на уровне улыбок, хорошего настроения и т.д. А на уровне изменения поведения. Но это по-прежнему в моем личном списке задач.
Цель рекламы. Продавать. Меняя мир к
лучшему в идеале. Но это, понятно, пока никого не волнует.
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.