Что бывает, если из рекламы убрать логотипы
Может ли реклама быть еще и привлекательной и красивой, а не только искусством подражания?
Это стало основной темой Le Communique Art
Show - выставки рекламы (лишенной логотипов), показывающей, что она
может сподвигнуть на что-то людей, а не только продвигать товары.
Выставка, составленная креативными директорами Leo Burnett Нуно Ферейрой и Райаном Волином, была победительницей конкурса 4A's TruthBrief Competition, в рамках которого участникам было предложено улучшить имидж рекламы и доказать, что в этой области работают самые креативные люди мира. Трюк заключался в том, чтобы поймать посетителей выставки врасплох. Организованная в университетском кампусе в мае, она подавалась под соусом «арт-шоу». Каждая работа была лишена логотипа того бренда, который рекламировала, а посетители не знали о том, что именно стало причиной создания каждого экспоната.
Агентство Leo Burnett записало видео, в котором показана реакция студентов на «произведения искусства». Один, к примеру, рассуждает о том, как в одном из них задействована скульптура, а второй рассказывает, что чувствует, рассматривая экспонаты выставки. В конце работы экспозиции авторы повесили на стену еще одно «полотно» с надписью:
«Все, что вы здесь увидели, было рекламой.
Присоединяйтесь к самому креативному сообществу в мире».
Тактику подачи рекламы в качестве искусства в начале этого года использовал и Selfridges в рамках кампании The Quiet Shop. Британский универмаг лишил упаковки товаров известных фирм - Heinz, Creme de La Mer - их логотипов и таким образом продавал.
Конкурс TruthBrief Competition появился после обнародования
результатов исследования, проведенного в марте 2013 года. Озаглавленное «Вся
правда о рекламе», это исследование показало, что четверо из десяти
потребителей «любят» рекламу, а 69% опрошенных полагают, что реклама могла бы
сделать мир лучше.
Однако те, кто работает в рекламе, не так уж и
довольны своей работой.
59% из них хотели бы заниматься чем-то более творческим.
А 70% из них полагают, что расцвет рекламы стал достоянием
прошлого.
Конкурс был призван заставить рекламную индустрию как-то исправить ситуацию и выступить с креативной идеей того, что способствовало бы продвижению этой профессиональной отрасли в широкие массы. «Мы почувствовали, что для того, чтобы привлечь молодые таланты в нашу профессию, им лучше показать, что в рекламе есть настоящий креатив, чем просто рассказывать об этом», - говорится в заявлении Ферейры.
Президент и генеральный директор 4A Нэнси Хилл рассказывает
о победителе конкурса: «Это поможет как студентам, так и более широкой
аудитории увидеть нашу индустрию в лучшем свете. А также это заставило нас
гордиться проделанной работой и избранной профессией».
Источник: Adage.com