11 Июля 2013 | 14:22

Динамика цен на прессу во 2-ом квартале 2013 года

Во втором квартале 2013 года цены на печатную периодическую продукцию стабилизировались

image

По данным Росстата потребительские цены на товары и услуги по сравнению с 1 кварталом 2013 увеличились на 1,6%, а за первые шесть месяцев рост потребительских цен составил 3,5% против 3,2% годом ранее. В Центробанке РФ выражают надежду на возвращение годовой инфляции в привычный диапазон к середине 2013 года, и по итогам 2013 года ЦБ рассчитывает уложиться в целевой интервал 5-6%.

Однако газеты и журналы выбились из общей тенденции роста цен в 2013 году, и уже второй квартал подряд, как и прогнозировали эксперты, покупателям не было необходимости увеличивать свои затраты на прессу.

Не корректировались цены в сторону повышения на большинство автоизданий («Авторевю», «Автомир», «Коммерческие авто», «Форсаж» и др.). А  журналы «4х4. Полный привод», «5 колесо», «За рулем», «Клаксон» и некоторые другие издания в конце июня стали стоить даже дешевле (на 3-10%), чем в марте. Исключение в этой тематической группе составила специализированная печатная продукция: например, на 4% подорожали «Quattroroute», «Мото» и «Мотоэксперт».

Наибольшее напряжение остается в сегменте изданий для мам. Журналы этой тематики наиболее остро ощущают на себе негативные тенденции рынка. Уменьшение печатной рекламы, а также рост популярности специализированных детских форумов и площадок для общения родителей в интернете заставляют издателей и распространителей экспериментировать с ценой. Именно этим можно объяснить столь разнонаправленное изменение цен: «9 месяцев», «Расти, первоклашка», «Хочу ребенка» подешевели во 2-ом квартале 2013 года на 6-9%, в то время как до 10% выросла стоимость изданий «Здоровье школьника», «Самая. Мама, это я», «Mamas&Papas». Редакция последнего, при этом, 4 июля объявила о закрытии журнала, а номер июль/август 2013 стал последним.

Ежедневная и деловая пресса, после подорожания в начале года, в среднем в цене не изменилась. В июне «Коммерсантъ», «Ведомости», «Русский репортер», «Бизнес-журнал», «Forbes» стоили на уровне марта 2013.

Такая же ситуация сложилась и в сегменте мужских глянцевых журналов, среди которых на 4-5% подорожали только «Men's Health» (мини-формата), «Maxim» и «Playboy».

Стоимость большинства женских глянцевых журналов колебалась в пределах ±6%. Наибольшее изменение коснулось следующих изданий: «Атмосфера», «Женские истории», «Лиза. Гороскоп», «Psychology» и «Караван. Коллекция историй», которые подорожали на 12-14%.

На основе данных мониторинга рынка печатной продукции также удалось установить следующие особенности изменения розничных цен во 2-ом квартале 2013 года по тематическим группам:

Таблица 1. Среднее изменение цен на прессу по тематическим группам во 2-ом квартале 2013 года

Тематическая группа

Среднее изменение цен

Астрология

0%

Гиды

- 2%

Детские

+ 5%

Развлекательная пресса

- 4%

О звездах

0%

Интерьер и дизайн

- 3%

Комиксы

- 5%

Кулинария

- 1%

Научно-популярные

0%

Рекламные

- 1%

Рукоделие

+ 2%

Охота и рыбалка

0%

Сад и огород

- 3%

Спортивные

+ 5%

Телегиды

+ 2%

Техника

+ 1%

Что касается интенсивности роста цен в различных сегментах рынка распространения газет и журналов, то во 2-ом квартале цены на периодику в супермаркетах и минимаркетах не изменились.  А выросли они, прежде всего, в киосках (+2%), которые довольно долго старались удерживать их на минимальном уровне, и в нестационарной рознице (+1%). При этом, то обстоятельство, что в супермаркетах пресса в среднем продается на 8-10% дороже, чем в киосках и на 4-5%, чем в минимаркетах, не изменилось.

Замедлившийся в 2013 году рост цен на периодику был предсказуем: отрасль исчерпала резервы, благодаря которым ее доходы от продаж не падали как реализованные тиражи. Дальнейшее повышение цен приведет только к потере потребителей.

При этом отметим, что проблема стоимости периодических печатных изданий характерна не только для России. Во всем мире издатели и дистрибьюторы пытаются найти баланс интересов. И редко когда это удается сделать безболезненно для читателей: только за последний квартал из Великобритании, Австралии и Германии поступило несколько сообщений о крайнем недовольстве населения, вызванным ростом цен на прессу.

 

Источник: АРПП

Что бывает, если из рекламы убрать логотипы Какой видеохостинг выбрать для публикации маркетингового контента
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.