Евгения Лысенко, «CберСеллер»: «Сейчас востребованы эффективные решения для коммуникаций на региональном уровне»
Продолжаем публиковать интервью с ключевыми игроками рекламного рынка к конференции Digital Brand Day. Евгения Лысенко, директор по стратегии «СберСеллера», рассказала о главных сложностях при дефиците кадров и способах выхода из кризиса доверия

— Расскажите, какие из текущих вызовов рекламного рынка сильнее отражаются на игроках и какие вы видите пути решения?
— Ключевые проблемы рекламного рынка:
1. Высокая инфляция и нехватка качественного инвентаря.
Это главные факторы изменений в рекламной сфере. Такие тенденции способствуют росту популярности долгосрочных контрактов и повышению внимания к качеству инвентаря. Важно вкладывать в эффективные инструменты и увеличивать возврат инвестиций (ROMI). В условиях дефицита появляются новые рекламные форматы и решения, которые дополнительно усиливают роль исследовательской деятельности.
2. Неустойчивость и поляризация потребительского поведения.
Современный потребитель показывает высокую степень изменчивости поведения под влиянием разных экономических и социальных факторов. Например, резкие перемены в спросе на автомобили и недвижимость после повышения ключевой ставки Центробанком. В таких ситуациях бренды вынуждены оперативно корректировать стратегии и перераспределять рекламные бюджеты.
Для эффективной работы с подобными вызовами важно сотрудничать с партнерами, обладающими доступом к данным о потребителях в реальном времени и способными предложить разнообразные рекламные форматы и возможности для взаимодействия с различными аудиториями. Такой подход реализуется в «СберСеллере», где клиентам предоставляется гибкость и множество инструментов для успешной адаптации к меняющимся условиям рынка
3. Регионализация.
Уровень благосостояния населения в регионах стабильно растет, открывая новые перспективы для крупных федеральных игроков. Конкуренция в регионах усиливается, особенно заметен дефицит инвентаря в самых успешных городах. Сейчас востребованы эффективные решения для коммуникаций на региональном уровне. В конце 2024 года «СберСеллер» запустил новый формат «Циклон», который продемонстрировал высокие результаты — увеличение узнаваемости бренда и запоминаемости рекламы.
— Как вы считаете, в чем причины дефицита кадров в рекламной индустрии?
— Основная причина — стремительное развитие рынка. Увеличивается число брендов, агентств, новых форматов и платформ. Многие бизнесы, например ретейлеры и образовательные пространства, начинают выступать в роли рекламных площадок. Всем этим компаниям требуются специалисты — маркетологи, креативщики, копирайтеры, продавцы, аналитики и другие. Помимо этого, объем рекламных вложений растет. Это ведет к превышению спроса над предложением.
Однако настоящая сложность заключается не в численности специалистов, а в их квалификации. Из-за кадрового голода часто приходится нанимать сотрудников и заниматься их обучением в ходе работы.
— Судя по нарастающей негативной реакции потребителей на маркетинговые шаблонные сообщения, рекламная индустрия находится в эпохе кризиса доверия. На ваш взгляд, как бизнесу нужно правильно балансировать, чтобы избежать сильного влияния этой тенденции?
— Это правда. За последнее время прослеживается активный тренд среди покупателей к индивидуализации и персонализации продуктов. Стандартизированные предложения и шаблонные коммуникации противоречат этим ожиданиям. Здесь нельзя идти на компромисс. Нужно глубоко изучить целевую аудиторию, адаптировать продукты и услуги под ее потребности, выбирая каналы и стиль общения, которые будут восприниматься как уникальные.
В «СберСеллере» мы следуем этому тренду с помощью платформы Perfluence. Этот инструмент помогает выбирать площадки, инфлюенсеров и форматы публикаций (релизы, посты, видео и другое), а также тон общения, чтобы добиться эффективности и выйти на новый доверительный уровень коммуникации с потребителем.
— Вы участвуете на Digital Brand Day в дискуссии о том, что сейчас находится на рекламном радаре. Поделитесь, какие основные мысли вы хотите донести до коллег и что стало причиной их появления?
— Нам повезло работать в рекламной индустрии в эпоху постоянных перемен. Не только потребитель живет на высоких скоростях, но и мы, бренды и представители рекламной индустрии, ежегодно устанавливаем рекорды по числу и темпу изменений в правилах игры на рекламном поле. В одиночку сложно анализировать, воспринимать и применять/тестировать новые тренды, гипотезы и информацию.
Digital Brand Day — одно из немногих значимых событий рекламного рынка, где мы можем поделиться друг с другом знаниями, аналитикой, успехами, мыслями и идеями, чтобы развивать индустрию, наращивать ее эффективность и помогать потребителям находить настоящую ценность в общении с брендами, избегая манипуляций.