КРУПНЫЙ ПЛАН: Елена Пикунова, директор Opera Mediaworks Russia: «Мы не завидуем конкурентам, мы с ними работаем»
Елена Пикунова об эффективности рекламной кампании, безвкусных баннерах и адаптивном дизайне
ЕЛЕНА ПИКУНОВА
директор
Opera Mediaworks Russia
В рекламе иногда так бывает…
Сидишь и плачешь у компьютера,
глядя на статистику или креатив.
Родилась 8 мая 1974 года. В 2000-2007 годах руководила направлением интернет-маркетинга и мобильного контента в компании «Централ Партнершип». С 2007 по 2010 год возглавляла направление мобильной рекламы в агентстве AdWatch Isobar. В 2010-2012 годах отвечала за мобильные решения в компании SUP Media. До прихода в Opera Mediaworks работала в агентстве Resolution (OMD OM Group), где занимала позицию New Business & New Media Director.
8 компаний сменила за время работы
∞ длится рабочий день
Еще десять лет назад потребитель… Совсем не знал, что такое мобильная реклама, что такое гаджеты и мобильные приложения. Весь мир еще не умещался в кармане, как это происходит сегодня, и потому пользователь не боялся видеть рекламу везде, где только можно. Он не мог постоянно сидеть в социальных сетях со своего телефона, а все вокруг было другим – более мягким и добрым.
От клика до реального действия некоторые кампании отделяет… В мобайле мало что отделяет клик от реального действия. Клик в мобильной рекламе – это установка, это переход на звонок или смс, раскрытие rich media баннера с полной информацией о продукте и возможностью покупки – это и есть реальное действие.
В рекламе иногда так бывает… Сидишь и плачешь у компьютера, глядя на статистику или креатив.
Профессиональный разрыв шаблона случился у меня, когда… Пока не случился за 15 лет карьеры. У меня, видимо, все еще впереди!
Адаптивный дизайн… Это чудесно, если не учитывать, что в стране все еще приоритет за девайсами с небольшими экранами.
Измерить эффективность рекламной кампании в сети… Можно! Многие рекламодатели и агентства утверждают, что сложно замерять эффективность проведения рекламных кампаний в мобильных сетях. Но мы готовы поспорить c этим утверждением. Так как сейчас в нашем распоряжении имеется множество аналитических инструментов, которые позволяют измерять и охваты, и конверсии в покупки, и инсталлы, и эффективность, и длительность пользовательского клика в мобайле. Так что измерять эффективность рекламной кампании в мобильной сети можно и нужно!
У меня нет времени на… На все всегда есть время, это вопрос тайм-менеджмента. Главное, правильно планировать и выделять приоритеты. Мой главный приоритет – семья, потом – работа, затем – хобби. И если правильно планировать день-месяц-год, то на все есть время.
Когда я вижу безвкусные баннеры в интернете… Я сижу и плачу у компьютера, а потом собираю волю в кулак, делаю скриншот и на своих лекциях в ВШЭ говорю студентам, будущим клиентским бренд-менеджерам: «Вот, смотрите! И НИКОГДА так не делайте!»
Российский рекламный рынок еще не… Видел слишком многого, но мы уже показываем и умение работать с Big Data, и rich media охватные кампании, и работу поведенческого таргетинга в мобильном браузере. Ведь самое главное – желание учиться. Российский рынок учится.
Мы все завидуем конкурентам… Это категорический и неправильный силлогизм. Это как сказать: «Все люди – млекопитающие. Кит – млекопитающее. Кит равно человек». Зависть к конкурентам – простая недальновидность, вызывающая неправильные силлогизмы к действию. Мы не завидуем конкурентам, мы с ними работаем.
Один на один с брендами:
Моя марка одежды: Ralph Lauren.
Город как бренд: Нижний Новгород.
Мой гаджет: Много разных, я же в
мобайле работаю.
Мой Icon Brand: Нет такого, я мультибрендовый человек.
Наташа
Нуждина,
Creative Group Head Grape:
«Ни кокаина, рассыпанного на столах, ни вискаря в кулерах. Романтика быстро разбивается о баннеры про прокладки.».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.