КРУПНЫЙ ПЛАН: Максим Перлин, управляющий партнер BlackLight и Facultet: «Мне всегда было стыдно просто бегать с концепцией интересного ролика, а концепция интересной рекламы – это уже не стыдно»
Максим Перлин о креативе, digital-специалистах и работе в рекламе
МАКСИМ ПЕРЛИН
управляющий партнер
BlackLight и Facultet
Если бы мы честно сказали потребителям
рекламы…
Сколько в конечной стоимости товара они
заплатили за баннеры, ролики, билборды,
размещение у звезд и прочее, они бы сказали:
«Какого черта! Верните мне треть стоимости этих макарон!»
Родился 27 сентября 1988 года. В 2008-2009 годах был продюсером телеканала Russia.ru. С 2007 года является управляющим партнером издательства Facultet, позже ставшего рекламным агентством, а в 2013 году стал управляющим партнером агентства креативных коммуникаций BlackLight.
2 компании сменил за время работы
9 часов длится рабочий день
При работе с негативом по отношению к бренду… Необходимо не перегнуть. Пользователи, конечно, в массе не так подкованы и придирчивы, как может показаться, но десятки положительных комментариев, одинаковые плюсовые оценки и явная заинтересованность пользователя в дискуссии – это непрофессионально, и дурной тон. Все зависит от продукта и ЦА – домохозяйка сидит и читает отзывы про жвачку для похудения на landing page этой же жвачки и уже представляет себя такой же стройной, как польская модель на фото, подписанном Ниной из Перми. А кто-то пролистывает первые страницы поисковой выдачи, так как знает, что такое SERM и не верит отзывосборникам, которые продаются за пару тысяч рублей.
Иногда перебор с креативом приводит к тому… Что мы уходим от основной задачи – продать товар. Это частая проблема, когда мы видим отличный вирусный ролик, который пересылают друг другу десятки тысяч людей, а вот товар – не видим. То, что «стая волков напала на пост ДПС», узнали больше миллиона человек, то, что это неправда и вирусная реклама, – знает пара сотен тысяч, то, что это реклама какой-то водки, – тысяч сто. А вот то, что это реклама водки Eristoff, – пара десятков тысяч и рекламный рынок. Хоть наш рынок все-таки любит иногда выпить водки, а не какой-нибудь модный виски с имбирным элем, но вряд ли на это рассчитывал заказчик. Авторам, наверное, было жаль портить креатив лишним брендингом на тизерном этапе. Вот это я называю «перебрали с креативом». Как говорит мой близкий друг из киноиндустрии: «Снимали – хохотали, проявили – охренели».
Мне всегда казалось, что в рекламе… Работают интереснейшие, креативные люди, которые хотят заниматься прикладным творчеством. Мне всегда было стыдно просто бегать с концепцией интересного ролика, а концепция интересной рекламы – это уже не стыдно. Но оказалось, что в 90% случаев это такие же серые клерки, просто они сидят в рабочее время не на Mamba, а в Tinder. Они так же в 17:45 готовят свою задницу к долгожданному отрыву от кресла и ровно в 17:55 дают ей старт. Это одна из причин, почему креативные кадры из крупных агентств переходят к нам и подобные несетевые агентства. Я горжусь, что у нас в Facultet и BlacLight таких людей нет.
Если бы мы честно сказали потребителям рекламы… Сколько в конечной стоимости товара они заплатили за баннеры, ролики, билборды, размещение у звезд и прочее, они бы сказали: «Какого черта! Верните мне треть стоимости этих макарон!» Но, к сожалению, это так не работает.
Ничто так не извращает идею… Как личный вкус заказчика. Вы можете приводить кучу аргументов, прошлый опыт, статистические данные, говорить об этнически обусловленных особенностях населения, но если ваш заказчик вчера смотрел blackhotass.com, нашу водку «Русская душа» будет рекламировать афроамериканская модель.
Самое запоминающееся вирусное видео на ваш взгляд? Мне нравятся вирусные ролики с идеей, продающие эмоцию, а не товар, но с правильным и четким брендингом. Эталоном тут, конечно, для меня являются ролики Dove.
Секс продает… ...ся. Во всех значениях эта фраза верна.
Говорят, у нас нет ни одной школы, где бы действительно готовили стоящих digital-специалистов… Можно убрать слово «говорят» и многоточие в конце.
Девиз рекламного рынка: «Будь в тренде или создай его сам». Я бы тут не согласился. Погоня за трендами, модой в рекламе и новыми фишками – это попытка агентств раскрутить клиента на больший чек. Реклама должна работать, продавать и приносить деньги. Зачем гнаться за трендом, если старый способ рекламы реально работает? Кто-то предложит автомойке приложение, которое определяет отблеск вашей тачки до и после полировки за один миллион рублей. Я же предложу вывести вечером к дороге, когда все едут с работы, девушку в бикини, шлеме и с флагом за три тысячи рублей. Ну или за пять тысяч без шлема. Ой, совсем забыл, к сожалению, это не будет называться модным словом «digital».
Один на один с брендами:
Мой автомобиль: Infiniti FX50S.
Развлекательный сайт: Tatler. Жаль, журналисты издания не понимают, что работают на юмористическом портале.
Мое приложение для работы: Threema.
Мой Icon Brand: Red Bull.
Наташа
Нуждина,
Creative Group Head Grape:
«Ни кокаина, рассыпанного на столах, ни вискаря в кулерах. Романтика быстро разбивается о баннеры про прокладки.».
Ксения Никифорова
Написать письмо
Если у вас есть предложения по улучшению рубрики или идеи по вопросам, которые мы могли бы задать участникам, то присылайте на почту автору рубрики.