Рекламист на просторах Рунета: где специалисты рекламы ищут работу
Какие сайты для поиска работы чаще всего посещают рекламисты? Где проводят большее количество времени? Консалтинговая компания Gemius изучила аудиторию сервисов для поиска работы и составила своеобразный рейтинг рекрутинговых порталов в сегменте «Реклама и PR»
Наиболее интересным для рекламистов ресурсом по поиску работы в апреле 2014 года оказался HeadHunter (hh.ru). За месяц его посетили почти 86,5 тыс. работников рекламного рынка, что составляет 15,48% от общего количества рекламистов и PR-щиков в Рунете.
На втором месте по количеству посетителей в сегменте идет рекрутинговый портал SuperJob.ru, на который в апреле зашли почти 70 тыс. работников рекламного рынка, то есть 12,49% от общего количества рекламистов и PR-щиков.
Третьим в списке самых популярных сервисов для поиска работы среди рекламистов и PR-щиков стал job.ru с 57,5 тыс. посетителей (охват – 10,29%). Далее идет социальная сеть для поиска и установления деловых контактов linkedin.com, опережающая своего ближайшего конкурента более чем на 15 тыс. реальных юзеров.
Если рассматривать рекрутинговые порталы по составу аудитории – то есть сколько рекламистов от общего количества посетителей сайта зашли на него в апреле – нас ожидает не такой привычный расклад сил. На первом месте с долей рекламистов в 3,72% расположился портал «Росработа» (rosrabota.ru). Работники рекламного рынка в апреле также часто посещали сайт trud.com (2,01%). На третьем месте – rabotavgorode.ru с показателем 1,57%. Не сильно отстали ресурсы JOB.RU, SuperJob.ru, HH.ru и Linkedin.com с долей рекламистов и PR-щиков среди всех своих посетителей в 1,53%, 1,49%, 1,48% и 1,45% соответственно.
По количеству времени, проведенному работниками рекламы на
сайте, снова лидирует hh.ru. Среднее время, которое один человек провел на
портале в апреле, равно почти 40 минутам. При этом среднее число просмотров на
посетителя – около 28, а средняя длительность одного просмотра – чуть больше
одной минуты. С большим отставанием второе место занимает job.ru: среднее
количество времени, проведенное одним рекламистом на этом ресурсе, составляет
почти 16 минут 38 секунд за месяц. Любопытно, что средняя длительность одного
просмотра на нем точно такая, как и у hh.ru – 1 минута 22 секунды. И все же это
минимальный отрыв от следующего участника рейтинга. Портал rabota.ru достигает
по шкале времени на посетителя показателя в 16 минут 24 секунды.
Категория пользователей |
Сайт для поиска работы |
№ |
Посетители (real users) |
Просмотры страниц в месяц |
Среднее число просмотров на посетителя в месяц |
Среднее время на посетителя в месяц [ч:мин:сек] |
Средняя длительность просмотра страницы в месяц [ч:мин:сек] |
Доля рекламистов от общего количества рекламистов в Рунете |
Доля рекламистов в составе аудитории данного сайта |
Реклама и PR |
hh.ru |
1 |
86 443 |
2 444 269 |
28,28 |
00:38:52 |
00:01:22 |
15,48% |
1,48% |
|
superjob.ru |
2 |
69 736 |
411 861 |
5,91 |
00:08:01 |
00:01:22 |
12,49% |
1,49% |
|
job.ru |
3 |
57 484 |
1 224 282 |
21,30 |
00:16:38 |
00:00:47 |
10,29% |
1,53% |
|
linkedin.com |
4 |
42 239 |
436 857 |
10,34 |
00:14:06 |
00:01:22 |
7,56% |
1,45% |
|
trud.com |
5 |
34 199 |
383 532 |
11,21 |
00:05:18 |
00:00:28 |
6,12% |
2,01% |
|
rabota.ru |
6 |
28 821 |
573 919 |
19,91 |
00:16:24 |
00:00:49 |
5,16% |
0,85% |
|
rosrabota.ru |
7 |
25 840 |
39 265 |
1,52 |
00:00:14 |
00:00:09 |
4,63% |
3,72% |
|
career.ru |
8 |
19 828 |
181 955 |
9,18 |
00:04:45 |
00:00:31 |
3,55% |
1,00% |
|
domkadrov.ru |
9 |
18 831 |
33 701 |
1,79 |
00:00:36 |
00:00:20 |
3,37% |
1,06% |
|
rabotavgorode.ru |
10 |
17 479 |
217 095 |
12,42 |
00:03:16 |
00:00:16 |
3,13% |
1,57% |
|
jooble.ru |
11 |
17 323 |
34 444 |
1,99 |
00:00:19 |
00:00:10 |
3,10% |
0,92% |
|
indeed.com |
12 |
12 441 |
16 522 |
1,33 |
00:00:00 |
00:00:00 |
2,23% |
0,41% |
|
Mail.ru- job |
13 |
4 871 |
4 871 |
1,00 |
00:00:00 |
00:00:00 |
0,87% |
0,19% |
|
flagma.ru |
14 |
4 632 |
9 264 |
2,00 |
00:00:32 |
00:00:16 |
0,83% |
0,50% |
|
zarplata.ru |
15 |
4 344 |
56 676 |
13,05 |
00:08:42 |
00:00:40 |
0,78% |
0,32% |
|
joblab.ru |
16 |
4 080 |
4 080 |
1,00 |
00:00:00 |
00:00:00 |
0,73% |
0,33% |
|
job-mo.ru |
17 |
3 615 |
3 615 |
1,00 |
00:00:00 |
00:00:00 |
0,65% |
0,35% |
|
jobrapido.com |
18 |
552 |
11 042 |
20,00 |
00:10:01 |
00:00:30 |
0,10% |
0,03% |
|
Total |
|
133 249 |
6 087 251 |
45,68 |
00:47:37 |
00:01:03 |
23,86% |
0,88% |
Источник: Gemius, апрель 2014
Специалисты Gemius подготовили и «нарисовали» небольшой портрет российских рекламистов на просторе Рунета. Оказывается, рекламисты и PR-щики составляют чуть больше 1% от общего количества посетителей Рунета, которых больше 68 млн человек. Среди 0,9 млн рекламистов в интернете женщин чуть больше, чем мужчин – 54%. В социальных сетях зарегистрированы 55% рекламистов, чуть меньше половины специалистов, вероятно, не тратят время на общение в интернете. Самой популярной сетью среди работников рекламы, по подсчетам Gemius, является «ВКонтакте», далее идет «Мой Мир» и только потом Facebook и «Одноклассники».
Методологию исследований можно посмотреть по ссылке.