Ментальное здоровье, больше реальности и смыслов — коммуникационные тренды 2023–2024
Креативное агентство Socialist подготовило трендбук о том, что делали в рекламе в 2023 году, куда движутся тренды и как их использовать сейчас
Это трендбук от Socialist. Для нас тренды — это не только про новое. Иногда это и Катя Лель прямиком из 2004-го. Это скорее про смыслы, контекст и вайб текущего времени. Его мы и постарались отловить. Всем тренды!
01. На смысловом
Какие смыслы и темы сейчас важны.
Тру лайф
Мы все давно поняли, что жизнь существенно отличается от рекламы майонеза, и круто, когда бренды говорят с аудиторией честно, показывают жизнь как она есть.
Что с этим делать
Находить честные темы на территории своего бренда, не бояться быть неидеальными или показывать неидеальное, демонстрировать персонажей, с которыми реально можно себя ассоциировать.
Ментальное здоровье
В диджитал-пространстве стало много советов на эту тему, не всегда профессиональных, иногда противоречащих друг другу.
В этом году будет расти запрос на профессиональную поддержку, развенчание мифов и стереотипов.
Одно из потенциальных направлений — психологическое здоровье мужчин, которому обычно уделяется чуть меньше внимания.
Что с этим делать
Повышать уровень знания аудитории в этой теме:
1. Коллаборации с сервисами психологической помощи и психологами.
2. Проекты на территории поддержки ментального здоровья.
Возвращение в реальность
Диджитализация так плотно поглотила нашу жизнь, что для людей (особенно зетов) стало важно возвращаться в реальный мир: тактильность, аналоговые технологии, диджитал-детоксы.
Что с этим делать
Выходить за пределы digital вместе с ними. Офлайн-активности, мерч и тому подобное. Все, что можно потрогать и поделать без смартфонов.
02. На контентном
Какой контент и какие форматы заходят аудитории.
2-е (3-е, 4-е…) пришествие
Все новое — хорошо забытое старое. Молодая аудитория, не знакомая с хитами прошлого, проявляет любопытство к бывшим кумирам старшего поколения. На волне популярности Агутин, Максим, «Винтаж» в новом звучании, Катя Лель, разрывающая мировые чарты, а также сериалы 2000-х.
Что с этим делать
Удариться в воспоминания.
1. Искать тренды, форматы, авторов и делать ремиксы.
2. Коллаборации с новыми «старыми» исполнителями и актерами.
Этот тренд может стать хорошим инструментом объединения разных поколений, особенно если создавать микс старого и нового (например: коллаборации музыкантов разных эпох).
«Плохая Девочка» «Винтаж» х Skidri — №17 в чате «Яндекс Музыки»
Перерождение мистера Пропера в Мистера Профита в рекламе
«Яндекс Пэй»
Длинный контент со смыслом
Бренды активно выпускают фильмы и сериалы. С учетом ухода зарубежного контента с российских стримингов у брендов есть шанс занять нишу качественным, интересным контентом.
Круто же, когда пользователь проводит с брендом час или даже целый сериальный сезон?
Что с этим делать
Джаст ду ит)) Приключения маскота, интересные истории на территории бренда, документалка о бренде (но только интересная, ну прям по-честному интересная). Например, как это сделал «Яндекс» для Yet Another Conference.
03. На технологичном
ИИ — часть культуры
Нейросети стали частью привычной жизни: в работе, в развлечениях, в контенте от брендов.
ИИ — способ генерации UGC. Тренд осени 2023: пользователи обрабатывали
свои фото с помощью нейросети в Loopsie и EPIC.
Что с этим делать
Вопреки опасениям, нейросети выходят не на замену, а на помощь креаторам и маркетологам.
Главное — следить за обновлениями и внедрять их в работу: генерация и персонализация контента, нестандартное применение и адаптация нейросетей под особенности бренда, разработка собственных нейросетей и механик, чтобы удивить аудиторию.
Важно делать механики с нейросетями простыми и доступными аудитории — например, через уже знакомые им чат-боты в соцсетях.
Смотреть полную версию трендбука здесь.