Челябинск обошелся рекламодателям в 3 млрд рублей
Рекламный рынок Челябинска собрал в 2011 году, по оценкам специалистов рекламной группы Deltaplan, около 3 млрд рублей
По данным TNS и Adinpress, весь объем рекламы в местной и распространяемой в Челябинске федеральной прессе, размещение в локальных рекламных блоках на ТВ и радио, а также рекламные инвестиции в сфере наружной рекламы принесли на рекламный рынок Южного Урала по итогам прошедшего года чуть больше 4 млрд руб. Почти половина бюджетов рекламодателей пришлась на телевидение, на втором месте пресса, затем следуют наружная реклама и радио, соответственно. Заявленные официально 4 млрд рекламных денег не учитывают скидки, которые были предоставлены в течение года селлерами. По оценкам Deltaplan, объем реальных денег, потраченных рекламодателями на измеряемых atl каналах, составил примерно 2,7 млрд руб.
Интернет-реклама не измерялась, однако, если исходить из того факта, что емкость рекламного рынка Челябинска как в целом, так и по сегментам отличается от рынка соседнего Екатеринбурга в 1,5-2 раза, то можно предположить, что Интернет на Южном Урале собрал около 0,3-0,35 млрд руб.
Таким образом мы видим, что приоритеты рекламодателей в Челябинске отличаются от федеральных предпочтений, благодаря которым интернет, по итогам года, занял второе место. Однако они лежат в русле региональных тенденций, когда интернет-реклама занимает последнее, максимум предпоследнее, в бюджетах рекламодателей.
С учетом предоставленных скидок и оценок рынка Интернет-рекламы Челябинска, можно говорить об объеме рекламного рынка города в 2011 году в размере 3 млрд руб.
Объем рекламного рынка Челябинска в 2011 году |
||
|
Объем, млрд руб. |
Прирост за год, % |
Телевидение |
1,82 |
3 |
Радио |
0,35 |
н/д |
Пресса |
1,11 |
12 |
Наружная реклама |
0,73 |
16 |
Источник данных по объему рекламы на телевидении, радио, а также по наружной рекламе – TNS
Источник данных по объему рекламы в прессе – РГ Adinpress