Adinpress: Реклама в прессе Уфы. Итоги 2011 года
Анализ динамики рекламного бюджета Уфы в 2011 году показал, что рынок рекламы находился в широком диапазоне колебаний
Такая сезонная динамика является характерной для рекламы в прессе.
Как видно из рисунка 1, в период спада, снижение рекламных бюджетов было характерным явлением для всех типов изданий, кроме рекламных изданий. Следует отметить, что рекламные издания оказались практически не чувствительны к сезонным колебаниям рынка, но на фоне стабильности их прирост выглядит меньшим по сравнению с другими изданиями. Так, например, в период выборной компании газеты еженедневные выросли более, чем в 4,5 раза, тогда как рекламные издания прибавили 1,3 раза. В целом1 в 2011 году показатель бюджета в прессе Уфы вырос в 2 раза.
Такой значительный прирост бюджетов связан, в первую очередь, с увеличением количества рекламных полос во второй половине года. На рисунке 2 представлено изменение доли рекламных полос. В процентном соотношении ситуация такова: газеты ежедневные прибавили 11% во втором полугодии относительно первого полугодия, газеты еженедельные, наоборот, сократили рекламные полосы на 9,5%, тогда как журналы прибавили полосность на 4,2% и, наконец, рекламные издания увеличили количество рекламных полос на 1,2%
Относительно структуры бюджета ситуация выглядит следующим образом: местный рекламодатель предпочитает размещать свою рекламу в рекламных изданиях, соотношение с национальной рекламой составило 95×5 (табл. 1). Во всех остальных изданиях происходило преобладание национальной рекламы над местной.
Что же касается получения рекламного дохода по типам изданий, то, как видно на рисунке 3, ситуация перекликается с размещением рекламодателей в зависимости от их типа. Так, основную долю доходов от локальных рекламодателей собрали рекламные издания. Остальную часть поделили между собой газеты и журналы еженедельные, их доля составила по 10-9% соответственно, на газеты ежедневные пришлось чуть более 3%.
Относительно доходов от размещения национальной рекламы, половину рынка получили газеты еженедельные, далее следуют журналы еженедельные, их доля составила 35%. Доля рекламных изданий составила 6,5% , и 8,1% пришлось на газеты ежедневные.
Отраслевая структура местного рынка выглядит следующим образом: 20% приходится на долю строительства, далее с большим отрывом от лидера следуют финансовые услуги, транспорт и услуги в сфере недвижимости, категория «одежда и обувь» замыкает десятку лидеров.
По данным мониторинга, основными рекламодателями, которые внесли значительный вклад в формирование бюджета в региональной прессе, являются представители строительной и финансовой категорий, сферы недвижимости, и др.
1— Данный показатель рассчитан как средневзвешенный, где величина удельного веса определялась как вклад в общий бюджет.