ZenithOptimedia: В 2015 году российский рекламный рынок сократится на 17%
По новому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2015 году вырастет на 4,2% по сравнению с прошлым годом и достигнет $531 млрд. Прогноз относительно развития российского рекламного рынка оставлен без изменений – в 2015 его объем сократится на 17%
В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в марте 2015 г., рост рекламных инвестиций в 2015 году ожидался на уровне +4,4%. Прогноз был немного понижен из-за негативного влияния на экономику Латинской Америки низких цен на энергоресурсы и экономический спад в Бразилии, на данный момент являющейся шестым по объему рекламным рынком мира. В 2016 году рост глобального рекламного рынка составит 5%. Этому будут способствовать летние Олимпийские игры в Рио-де-Жанейро и президентские выборы в США. В 2017 году динамика роста вновь немного снизится и составит 4,3%.
Интернет станет крупнейшим медиаканалом для трети мирового рынка в 2017 году
Согласно новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2017 году интернет станет крупнейшим по объему рекламных инвестиций медиа на 12 крупнейших мировых рекламных рынках, которые вместе представляют 28% общемировых расходов на рекламу. В четырех из них интернет реклама привлечет более 50% всех рекламных инвестиций. Несмотря на это, на глобальном уровне, интернет продолжит оставаться вторым по объему медиа после ТВ, однако, разрыв между этим двумя медиа сократится с 11% в 2015 году до 4% в 2017. На данный момент интернет является крупнейшим медиа уже на семи рекламных рынках мира – в Австралии, Канаде, Дании, Голландии, Норвегии, Швеции и в Великобритании. В 2017 году к этому списку присоединятся Китай, Финляндия, Германия, Ирландия и Новая Зеландия. В Великобритании, Дании, Швеции и Китае в 2017 году доля интернет рекламы превысит 50% от всех рекламных расходов в каждой из стран.
Мобильный интернет – драйвер роста интернет-рекламы
Развитие мобильного интернета продолжает оставаться основным драйвером роста глобальных инвестиций в интернет-рекламу. В период с 2014 по 2017 гг. мобильная интернет-реклама удвоит свою долю в общемировых расходах на рекламу по всем медиа – с 5,1% до 12,9%, соответственно. Мобильная реклама также будет являться основным поставщиком новых инвестиций для мирового рекламного рынка – ее доля в росте глобального рынка составит 70% в период с 2014 по 2017 гг.
Латинская Америка и Азия – самые динамично развивающиеся мировые регионы
Низкие цены на нефть, негативным образом повлиявшие на
развитие экономики в странах Латинской Америки, заставили снизить прогноз
относительно рекламного развития этого региона в 2015 году с 11,4% до 8,4%.
Однако, несмотря на это, Латинская Америка остается одним из наиболее динамично
развивающихся регионов мира. Вровень с ней идут Азиатские страны, выделенные в
группу Fast-track Asia – Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан,
Филиппины, Тайвань, Таиланд и Вьетнам. Этот регион также является главным
двигателем глобального роста с прогнозируемой среднегодовой динамикой по 9,1% в
год в период между 2014 и 2017 гг.
Конфликт на Украине тянет Восточную Европу вниз
Рынок рекламы продолжает реагировать на рост напряжения на Украине. События последнего года, связанные с конфликтом на Украине и присоединением Крыма, не лучшим образом сказались на гражданском населении, потребительском рынке и, как следствие, на рекламном. По новому прогнозу ZenithOptimedia, в 2015 году украинский рекламный рынок сократится на 42,4% в долларовом выражении.
Что касается перспектив развития российского рекламного рынка, ZenithOptimedia оставила в силе свой предыдущий прогноз по России – снижение объемов рынка на 17% в 2015 году по отношению к 2014 году. Евросоюз продлил экономические санкции против России, в результате которых продолжат страдать как поставщики продовольственных товаров из Европы, так и российский потребительский рынок, еще на полгода. По разным прогнозам потеря ВВП составит от 2-2,5% (Минфин) до 3,2% (ЦБ) в 2015 году.
Рекламный рынок Белоруссии, одного из стратегических торговых партнеров России, также испытывает трудности. По итогам текущего года объем рекламных инвестиции в Белоруссии сократится на 15,3% (в USD).
ZenithOptimedia планирует выпустить следующий прогноз в сентябре 2015 года.
СПРАВКА
Список стран, включенных в региональные блоки
Северная Америка: Канада, США.
Северная и Центральная Европа: Австрия, Бельгия, Босния и
Герцеговина, Хорватия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия,
Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция,
Швейцария, Великобритания, Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция.
Восточная Европа и Центральная Азия: Азербайджан, Армения,
Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия,
Турция, Украина, Узбекистан.
Япония: Япония.
Развитая Азия: Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур,
Южная Корея.
Развивающаяся Азия: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины,
Тайвань, Таиланд, Вьетнам.
Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия,
Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай,
Венесуэла.
Ближний Восток и Северная Африка: Бахрейн, Египет, Израиль,
Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ.