Топ-10 самых щедрых рекламодателей Америки
В целом в 2014 году американские компании потратили на рекламу рекордные $137,8 млрд. По данным ежегодного опроса AdAge, это на 2% больше, чем в 2013 году
Больше $1 млрд на рекламу в США ушло у 38 крупных американский корпораций. Вот десять самых щедрых из них.
10. Walt Disney Company. Затраты компании на рекламу поднялись на 7,4% – до $2,1 млрд. Она немало вложила и продолжает вкладывать в маркетинг своего самого грандиозного прокатного хита «Холодное сердце».
9. L’Oreal. Рекламные расходы увеличились на 2% – до $2,2 млрд. В отчете говорится, что самые быстроразвивающиеся бренды компании Kiehl's, Urban Decay и NYX – на самом деле вкладывали в рекламу очень мало. В апреле корпорация начала пересмотр своих рекламных активов, и решение должно быть принято к концу этого года.
8. Fiat Chrysler Automobiles. Затраты на рекламу поднялись на 14% – до $2,2 млрд. В 2014 году на счету Fiat оказалось несколько впечатляющих кампаний. В их числе «Почини это снова, Тони» (Fix It Again, Tony) и прорывная кампания для малолитражки Fiat 500 с участием рэпера Шона «Дидди» Комбса.
7. American Express. Рекламные затраты поднялись на 7,9% – до $2,4 млрд. В прошлом году компания заявила о намерениях перераспределить свой бюджет на онлайн-рекламу в сферу programmatic. В потенциале эти технологии более эффективны, чем прямые продажи. Одна из наиболее запоминающихся кампаний 2014 года была та, в которой актриса Тина Фэй продвигала новую кредитку EveryDay.
6. Ford Motor Company. Рекламные затраты выросли на 3,6% – до $2,5 млрд. В числе наиболее эффектных рекламных ходов – ролик, показанный перед Суперкубком. В нем пародировалась реклама Cadillac «У бассейна», а в главной роли снялся Джеймс Франко.
5. Verizon Communications. Рекламные расходы компании выросли на 3,6% – до $2,5 млрд. В прошлом году Verizon с помпой запустила сайт контент-маркетинга SugarString, но всего два месяца спустя закрыла его. Среди рекламных успехов – кампания для премиальной схемы Smart Rewards и забавный ролик для услуги XLTE.
4. Comcast Corporation. Рекламные затраты увеличились на 1,7% – до $3 млрд. 2014 год был связан с жесткой критикой в адрес отдела обслуживания клиентов Comcast. Вне зависимости от этого компания немало вложила в ролик для Суперкубка, обыгрывающий ключевые сцены из «Звездного пути».
3. General Motors Company. Расходы на рекламу увеличились на 0,7% – до $3,1 млрд. Запоминающейся стала кампания для Chevrolet: впервые в рекламном ролике для телевидения появилась гей-пара. Тот же бренд заключил договор с Marvel Studios о product placement. Машины компании засветились в фильме «Капитан Америка: Зимний солдат».
2. AT&T. Рекламные затраты телекоммуникационной компании выросли на 0,1% – до $3,3 млрд. AT&T в прошлом году отказалась от своей затяжной кампании «Это несложно» в пользу новой – «Лучшая сеть».
1. Procter&Gamble. Расходы на рекламу холдинга увеличились на 4,2% – до $4,6 млрд. Несмотря на то что минувшей весной гендиректор компании заявил о планах снижения рекламных затрат на $500 млн, Procter&Gamble до сих пор является крупнейшим рекламодателем мира. Корпорация перераспределила значительную часть рекламного бюджета в digital, поскольку убедилась в том, что интернет-реклама приносит больше ROI, чем телевизионная или печатная. Одной из самых запоминающихся кампаний прошлого года стал ролик #КакДевочка для бренда Always. На YouTube он собрал 58 млн просмотров.
Источник: businessinsider.com