Articul Media: новые тренды в мобильной рекламе
Что в ближайшее время изменит рекламный ландшафт и отношение рекламодателей к интерактивной и персонализированной мобильной коммуникации? Об этом и многом другом в тексте Михаила Цуприкова, руководителя департамента мобильного маркетинга Articul Media
ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ
1. Наступает эпоха Quantified Self
Quantified Self – это постоянный сбор данных о собственной жизни.
Интерес потребителей завоевывают технологии «личной аналитики»: это «умные»
часы, очки, браслеты и другие носимые устройства, с помощью которых можно
анализировать и мониторить собственные физические способности и состояние
здоровья, свои перемещения в пространстве, потребляемые калории, фазы сна,
уровень кислорода в крови или ежедневные расходы. Иногда можно измерять даже
настроение или энергичность.
Потребители будут все чаще рассматривать смартфоны в качестве универсального
устройства для улучшения качества жизни.
С помощью мобильных сервисов пользователи будут развивать память и интеллект, заниматься брейн-фитнесом, стимулировать свой карьерный рост, бороться со стрессом и в целом улучшать психологическое состояние, заботиться о своем здоровье, анализировать качество продуктов и окружающей среды, обеспечивать свою безопасность, сохранность имущества и т.д.
Например, Jawbone UP
позволяет собирать статистику о трех важнейших аспектах вашей жизни: что вы
делаете, как вы спите и сколько вы едите.
В качестве реализованного кейса можно вспомнить новый продукт от «Альфа-Банка»
– накопительный счет, привязанный к показателям фитнес-трекера (в том числе
Jawbone UP). Счет можно пополнить только ходьбой, а размер пополнения зависит
от числа километров, пройденных за день. Клиент синхронизирует учетную запись
трекера с интернет-банком «Альфа-Клик» и устанавливает цену каждого пройденного
шага или метра в размере от 1 до 50 копеек.
Сумма будет ежедневно переводиться на накопительный счет «Активити», по которому начисляются проценты в размере 6% годовых. Чем больше шагов будет сделано, тем больше будет сумма накоплений.
2. Краудшейпинг
Товары и услуги будут придумываться и выставляться на продажу оперативно, на
основе систематизированных данных о потребителях.
Компании будут учиться анализировать информацию с мобильных устройств о
поведении пользователей в режиме реального времени, тут же выдавая им предельно
таргетированный продукт.
Например, приложение CheckinDJ приспосабливает играющую в заведении музыку к вкусам находящихся в нем людей. Посетители отмечают в специальном мобильном приложении, какие музыкальные жанры им нравятся, система подбирает музыку, которая, скорее всего, будет приятна большинству присутствующих.
ТЕНДЕНЦИИ В РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГЕ
3. Борьба с SMS-спамом
С 2014 года темпы роста рынка SMS-рассылок сильно замедлятся из-за введенных операторами связи блокировок А2Р рассылок с коротких номеров. Перевод рекламных и информационных рассылок на прямые договоры должен консолидировать бизнес легальных SMS-агрегаторов, что приведет к оздоровлению рынка и снижению объема SMS-спама.
Оператор МТС сообщил, что после блокировки коротких и буквенно-символьных номеров количество спама в декабре 2013 года снизилось в 4,7 раза по сравнению с ноябрем. В «ВымпелКоме» заявили, что после введенных мер количество SMS-спама сократилось в 3,7 раза. Представители «МегаФона» также отметили, что меры оказались действенными, и количество SMS-спама сократилось в 3,8 раза.
4. Мобильный маркетинг выходит в топ
В рейтинге наиболее приоритетных инструментов интернет-продвижения мобильный маркетинг устроился на третьем месте, пропустив вперед только веб-аналитику и автоматизацию, и это далеко не предел, вскоре он займет первые места.
5. Мобильный RTB в 2014 составит 45% от всех закупок мобильной рекламы
Мобильный Real Time Bidding (RTB) в 2013 году стал мейнстримом благодаря тому, что Twitter приобрел MoPub – лидера в сфере мобильных RTB-технологий.
Тренд продолжит развиваться, и по прогнозам аналитиков к концу 2014 года доля всех закупок мобильной рекламы будет насчитывать 45%.
6. Консолидация в рамках рекламных сетей продолжится
В 2013 году Millennial Media купила Jumptap, и это стало поворотным моментом для рекламных сетей. Взрыв популярности мобильных рекламных сетей, последовавший за приобретением Google компании Admob в 2009 году за $750 млн, подошел к концу.
Широкое распространение прозрачных методов баинга вроде RTB и развитие крупных издательских групп в сфере мобильных прямых продаж значительно сократили количество ресурсов, доступных для рекламных сетей.
7. Новые форматы мобильной рекламы
Потоковая и видеореклама Facebook – лишь один пример новых
форматов мобильной рекламы, появляющихся в развивающейся индустрии.
Также свой рекламный формат, наконец, появился у социальных сетей Pinterest и Instagram, и вскоре эти форматы станут доступными и для российских рекламодателей.
8. FBX от Facebook придет в мобильную сферу и станет там доминировать
Рассказывая о доходах Facebook в июле 2013 года и ссылаясь на Facebook Exchange (FBX), Шерил Сандберг, COO Facebook, сказала: «FBX, на самом деле, является лишь малой частью нашего бизнеса». Однако ситуация меняется, и очень быстро.
Недавно Facebook опубликовала отчетность за четвертый квартал 2013 года и за весь 2013 год. Самыми интересными цифрами стали доли мобильной рекламы в доходах компании: 53% по итогам четвертого квартала и 40% по итогам года. Для сравнения: в четвертом квартале 2012 года доля мобильной рекламы составляла всего 23%.
Основные цифры Facebook-2013
-
Доход за год – $7,87 млрд, рост по сравнению к предыдущему году на 55%
-
Чистая прибыль – $1,50 млрд
-
Свободный денежный поток – $2,85 млрд
-
DAU – 757 млн, в среднем в декабре, рост на 22% по сравнению с декабрем 2012 года
-
DAU на мобильниках – 556 млн, в среднем в декабре, рост на 49% по сравнению с декабрем 2012 года
-
MAU – 1,23 млрд на 31 декабря 2013, рост на 16% по сравнению с прошлым годом
-
MAU на мобильниках – 945 млн на 31 декабря 2013, рост на 39% по сравнению с прошлым годом
Аналитики из J.P. Morgan сообщают о своей уверенности в том, что доходы от мобильной рекламы в конечном итоге составят 60% всех доходов Facebook.
9. E-mail рассылки становятся адаптивными и более эффективными
E-mail маркетинг стал неотъемлемым инструментом в многочисленных рекламных кампаниях. Однако стремительный рост мобильных пользователей заставил изменить подход и в данном направлении.
Именно мобильные устройства стали причиной появления нового формата рассылки – мобильных писем. Дизайн последних адаптируется под экраны мобильных устройств, что значительно повышает отклик получателей писем.
Статистика, собранная со всего мира, говорит об увеличении объема прочтенных писем с мобильных устройств.
10. Развитие free cross – promotion сетей
Например, StartAD.mobi – система, которая ориентирована на независимых разработчиков с ограниченным рекламным бюджетом, работает по принципу баннерообменной сети.
После интеграции с системой реклама вашего приложения начинает показываться во всех приложениях, интегрированных со StartAD.mobi, а ваше приложение начинает показывать рекламу приложений, которые также подключены к сети.
Таким образом, разработчики получают десятки тысяч дополнительных установок и помогают друг другу подниматься в рейтингах совершенно бесплатно.
11. Появление рекламных платформ по типу SecondScreen Networks
Технология SecondScreen не требует каких либо действий от пользователя или устройства, реклама на девайсах синхронизируются автоматически и показывается в контексте ТВ-рекламы, действуя по принципу ТВ-теггинга.
Платформа позволяет, с одной стороны, придать ТВ-рекламе интерактивности и вывести коммуникацию брендов с пользователями на новый уровень, а с другой, – предлагает отличный способ дополнительного заработка телеканалам и издателям контента.