04 Апреля 2014 | 10:36

Articul Media: новые тренды в мобильной рекламе

Что в ближайшее время изменит рекламный ландшафт и отношение рекламодателей к интерактивной и персонализированной мобильной коммуникации? Об этом и многом другом в тексте Михаила Цуприкова, руководителя департамента мобильного маркетинга Articul Media

ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ

1. Наступает эпоха Quantified Self

Quantified Self – это постоянный сбор данных о собственной жизни.
Интерес потребителей завоевывают технологии «личной аналитики»: это «умные» часы, очки, браслеты и другие носимые устройства, с помощью которых можно анализировать и мониторить собственные физические способности и состояние здоровья, свои перемещения в пространстве, потребляемые калории, фазы сна, уровень кислорода в крови или ежедневные расходы. Иногда можно измерять даже настроение или энергичность.
Потребители будут все чаще рассматривать смартфоны в качестве универсального устройства для улучшения качества жизни.

С помощью мобильных сервисов пользователи будут развивать память и интеллект, заниматься брейн-фитнесом, стимулировать свой карьерный рост, бороться со стрессом и в целом улучшать психологическое состояние, заботиться о своем здоровье, анализировать качество продуктов и окружающей среды, обеспечивать свою безопасность, сохранность имущества и т.д.

Например, Jawbone UP позволяет собирать статистику о трех важнейших аспектах вашей жизни: что вы делаете, как вы спите и сколько вы едите.
В качестве реализованного кейса можно вспомнить новый продукт от «Альфа-Банка» – накопительный счет, привязанный к показателям фитнес-трекера (в том числе Jawbone UP). Счет можно пополнить только ходьбой, а размер пополнения зависит от числа километров, пройденных за день. Клиент синхронизирует учетную запись трекера с интернет-банком «Альфа-Клик» и устанавливает цену каждого пройденного шага или метра в размере от 1 до 50 копеек.

Сумма будет ежедневно переводиться на накопительный счет «Активити», по которому начисляются проценты в размере 6% годовых. Чем больше шагов будет сделано, тем больше будет сумма накоплений.

2. Краудшейпинг

Товары и услуги будут придумываться и выставляться на продажу оперативно, на основе систематизированных данных о потребителях.
Компании будут учиться анализировать информацию с мобильных устройств о поведении пользователей в режиме реального времени, тут же выдавая им предельно таргетированный продукт.

Например, приложение CheckinDJ приспосабливает играющую в заведении музыку к вкусам находящихся в нем людей. Посетители отмечают в специальном мобильном приложении, какие музыкальные жанры им нравятся, система подбирает музыку, которая, скорее всего, будет приятна большинству присутствующих.

ТЕНДЕНЦИИ В РЕКЛАМЕ И МАРКЕТИНГЕ

3. Борьба с SMS-спамом

С 2014 года темпы роста рынка SMS-рассылок сильно замедлятся из-за введенных операторами связи блокировок А2Р рассылок с коротких номеров. Перевод рекламных и информационных рассылок на прямые договоры должен консолидировать бизнес легальных SMS-агрегаторов, что приведет к оздоровлению рынка и снижению объема SMS-спама.

Оператор МТС сообщил, что после блокировки коротких и буквенно-символьных номеров количество спама в декабре 2013 года снизилось в 4,7 раза по сравнению с ноябрем. В «ВымпелКоме» заявили, что после введенных мер количество SMS-спама сократилось в 3,7 раза. Представители «МегаФона» также отметили, что меры оказались действенными, и количество SMS-спама сократилось в 3,8 раза.

4. Мобильный маркетинг выходит в топ

В рейтинге наиболее приоритетных инструментов интернет-продвижения мобильный маркетинг устроился на третьем месте, пропустив вперед только веб-аналитику и автоматизацию, и это далеко не предел, вскоре он займет первые места.

5. Мобильный RTB в 2014 составит 45% от всех закупок мобильной рекламы

Мобильный Real Time Bidding (RTB) в 2013 году стал мейнстримом благодаря тому, что Twitter приобрел MoPub – лидера в сфере мобильных RTB-технологий.

Тренд продолжит развиваться, и по прогнозам аналитиков к концу 2014 года доля всех закупок мобильной рекламы будет насчитывать 45%.

6. Консолидация в рамках рекламных сетей продолжится

В 2013 году Millennial Media купила Jumptap, и это стало поворотным моментом для рекламных сетей. Взрыв популярности мобильных рекламных сетей, последовавший за приобретением Google компании Admob в 2009 году за $750 млн, подошел к концу.

Широкое распространение прозрачных методов баинга вроде RTB и развитие крупных издательских групп в сфере мобильных прямых продаж значительно сократили количество ресурсов, доступных для рекламных сетей.

7. Новые форматы мобильной рекламы

Потоковая и видеореклама Facebook – лишь один пример новых форматов мобильной рекламы, появляющихся в развивающейся индустрии.

Также свой рекламный формат, наконец, появился у социальных сетей Pinterest и Instagram, и вскоре эти форматы станут доступными и для российских рекламодателей.

8. FBX от Facebook придет в мобильную сферу и станет там доминировать

Рассказывая о доходах Facebook в июле 2013 года и ссылаясь на Facebook Exchange (FBX), Шерил Сандберг, COO Facebook, сказала: «FBX, на самом деле, является лишь малой частью нашего бизнеса». Однако ситуация меняется, и очень быстро.

Недавно Facebook опубликовала отчетность за четвертый квартал 2013 года и за весь 2013 год. Самыми интересными цифрами стали доли мобильной рекламы в доходах компании: 53% по итогам четвертого квартала и 40% по итогам года. Для сравнения: в четвертом квартале 2012 года доля мобильной рекламы составляла всего 23%.

Основные цифры Facebook-2013

  • Доход за год – $7,87 млрд, рост по сравнению к предыдущему году на 55%
  • Чистая прибыль – $1,50 млрд
  • Свободный денежный поток – $2,85 млрд
  • DAU – 757 млн, в среднем в декабре, рост на 22% по сравнению с декабрем 2012 года
  • DAU на мобильниках – 556 млн, в среднем в декабре, рост на 49% по сравнению с декабрем 2012 года
  • MAU – 1,23 млрд на 31 декабря 2013, рост на 16% по сравнению с прошлым годом
  • MAU на мобильниках – 945 млн на 31 декабря 2013, рост на 39% по сравнению с прошлым годом

Аналитики из J.P. Morgan сообщают о своей уверенности в том, что доходы от мобильной рекламы в конечном итоге составят 60% всех доходов Facebook.

9. E-mail рассылки становятся адаптивными и более эффективными

E-mail маркетинг стал неотъемлемым инструментом в многочисленных рекламных кампаниях. Однако стремительный рост мобильных пользователей заставил изменить подход и в данном направлении.

Именно мобильные устройства стали причиной появления нового формата рассылки – мобильных писем. Дизайн последних адаптируется под экраны мобильных устройств, что значительно повышает отклик получателей писем.

Статистика, собранная со всего мира, говорит об увеличении объема прочтенных писем с мобильных устройств.

10. Развитие free cross – promotion сетей

Например, StartAD.mobi – система, которая ориентирована на независимых разработчиков с ограниченным рекламным бюджетом, работает по принципу баннерообменной сети.

После интеграции с системой реклама вашего приложения начинает показываться во всех приложениях, интегрированных со StartAD.mobi, а ваше приложение начинает показывать рекламу приложений, которые также подключены к сети.

Таким образом, разработчики получают десятки тысяч дополнительных установок и помогают друг другу подниматься в рейтингах совершенно бесплатно.

11. Появление рекламных платформ по типу SecondScreen Networks

Технология SecondScreen не требует каких либо действий от пользователя или устройства, реклама на девайсах синхронизируются автоматически и показывается в контексте ТВ-рекламы, действуя по принципу ТВ-теггинга.

Платформа позволяет, с одной стороны, придать ТВ-рекламе интерактивности и вывести коммуникацию брендов с пользователями на новый уровень, а с другой, – предлагает отличный способ дополнительного заработка телеканалам и издателям контента.

Автор: Михаил Цуприков,
руководитель департамента мобильного маркетинга Articul Media

BBDO NY: как сделать коммуникацию между креативщиками и продюсерами эффективной Франсис Пикабиа. Дадаист, уделавший своего дедушку
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.