Динамика изменений клиентских скидок Яндекс.Директа
Агентство MediaGuru решило отследить динамику изменений клиентских скидок Яндекс.Директа и попробовать сделать прогноз на будущее. Давайте посмотрим и сравним данные по годам, начиная с 2005 и заканчивая 2010
Для начала вспомним, что это вообще такое – скидка на аккаунт в понимании крупнейшей системы контекстной рекламы Рунета. Цитата: «Скидки на услуги Яндекс.Директ предоставляются клиентам и рассчитываются от совокупного объема услуг, оказанных и оплаченных за последние 365 дней (12 месяцев).
Скидки являются накопительными. На следующие сутки после того, как стоимость услуг (без НДС), оказанных заказчику за предшествующие 365 дней с учетом ранее предоставленных скидок, достигнет соответствующего порога, предоставляется скидка установленного в таблице размера»
Текущая шкала выглядит следующим образом:
Минимальная сумма, с которой сейчас начинается скидка Яндекса – от 300 тысяч рублей. Более 25% скидки Яндекс не дает.
Но не всегда клиентские скидки были такого объема и распределялись подобным образом.
Первые зафиксированные данные – за 2005 год. Скидка рассчитывалась в долларах по курсу 1 к 28. В тот момент в Яндексе еще не существовало такого термина, как контекстная реклама, а была реклама поисковая.
Итак, минимальная сумма, на которую давалась скидка – от 14 тысяч рублей с разового платежа (в размере 5%), и при бюджетах за одну транзакцию от 140 000 тысяч руб. – 20%.
В 2006 и 2007 году Яндекс стал рассчитывать свои скидки для клиентов уже в рублях за год, да и суммы стали меняться.
Скидки для клиентов начинались от 150 тысяч в год (5%) до 15 миллионов в год (20%). При бюджетах более 20 млн. условия уже были индивидуальными. Предполагаем, что в 2006 году бюджет, потраченный на контекстную рекламу, в размерах более 20 млн. за год, был очень редким явлением. Да и сейчас такие кампании мягко сказать нетипичны.
В 2008-2009 году появилось больше промежуточных процентов.
Здесь максимальная сумма уже – более 35 млн. руб. за год. По табличкам можно отслеживать уровень доверия к рекламному инструменту и его эффективность.
В 2010 году с кризисом сокращаются расходы на рекламу, поэтому и порог бюджетов клиентов, на которые представляется скидка, также уменьшается. Первый и последний раз за всю историю изменений. Разница в бюджетах также сокращается.
Если сравнивать ситуацию за все годы, получается вот такой интересный график. По нему особенно хорошо заметно, что требования к бюджетам росли прямо-таки в арифметической прогрессии.
Выводы
— С 2006 по 2011 год минимальная сумма, на которую
предоставляется скидка 5%, изменилась вдвое и выросла с 150 до 300 тыс.
руб.
— Сумма для скидки 10% выросла с 450 тыс. до 2,8 млн.
— В 15% – от 1,5 млн. до 10 млн.
— В 20% - с 3 млн. до 70 млн.
— С 2011 года также действует скидка в 25% при бюджете от 200 млн. руб. в
год.
— Быстрее всего растут требования к рекламодателям, которые хотят получить
наибольшую скидку.