Продавцы книг пожаловались в ФАС на маркетплейсы
Ассоциация книгораспространителей («Альпина», «Буквоед», «Московский дом книги» и т. д.) подготовила и отправила официальное письмо в ФАС с просьбой обратить внимание на демпинг при продаже книг через маркетплейсы, пишет «Ъ».
Ведомство просят принять более эффективные меры для защиты конкуренции. Уточняется, что через электронные площадки сейчас проходит до 54,5% всех книг, продаваемых в стране. При этом разница в цене в книжном магазине и в интернете может составлять от 30 до 70%. Такое положение вещей ставит под угрозу «тысячи книжных магазинов», уточняется в письме.
Разница в цене связана с тем, что у интернет-магазинов меньшие издержки на
аренду помещений, что позволяет им устанавливать более интересные цены для
покупателей, говорит президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ;
включает Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет») Артем Соколов.