Доход онлайн-ретейлера Shein снизился на 70%
Китайский интернет-магазин готовится к публичному размещению акций в Лондоне, однако прибыль компании составила менее $400 млн. До этого ретейлер планировал IPO в США
Прибыль китайской компании Shein упала более чем на 70% в первой половине 2024 г. и составила менее $400 млн, сообщило издание South China Morning Post. Причина — конкуренция со стороны таких интернет-магазинов, как Temu, принадлежащий PDD Holdings.
Рост доходов зарегистрированной в Сингапуре компании за этот период замедлился до 23% по сравнению с 40% в 2023 г. Выручка за первую половину 2024 г. составила $18 млрд.
Для сравнения: прибыль Shein в 2023 г. выросла более чем в два раза и превысила $2 млрд.
Shein готовится к размещению акций (IPO) в Лондоне и ведет переговоры с потенциальными инвесторами. Ранее онлайн-ретейлер рассматривал план выхода на биржу в Нью-Йорке. Однако из-за возражений со стороны законодательства США компания назвала листинг в стране маловероятным.
В 2023 г. группа американских законодателей просила Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) заблокировать IPO Shein. Конгрессмены требовали от ретейлера подтвердить, что компания не использует принудительный труд уйгуров — преследуемой Китаем тюркской этнической группы, проживающей в Синьцзяне. Законодатели сослались на доклад Bloomberg, в котором утверждалось, что в одежде Shein использовался хлопок из этого региона.
Также в феврале 2024 г. сенатор Марко Рубио призывал Комиссию по ценным бумагам и биржам США заблокировать выход ретейлера на биржу. Он заявлял, что компания должна раскрыть больше информации о своей деятельности в Китае.
В июне Reuters сообщил, что Shein повысил цены на некоторые основные товары более чем на треть. Это должно было увеличить прибыль интернет-магазина перед запланированным IPO. В итоге средний рост цен у Shein превысил подорожание товаров у ее конкурентов H&M и Zara.
Reuters отметил, что по мере того как компания готовится к публичному размещения акций в Лондоне, она сталкивается с высокими расходами. Shein теперь должна соблюдать новые правила Евросоюза в отношении онлайн-платформ, что может увеличить ее расходы и снизить рентабельность.
Ранее интернет-магазин Temu стал самым популярным на Супербоуле 2024 г. 30-секундный ролик «Покупай как миллиардер» увеличил рост поисковых запросов сервиса в США на 1139%.