Отечественные марки электроники заняли треть от всех продаж
Суммарная доля брендов электроники (компьютерная техника, потребительская электроника, крупная и малая бытовая техника) из России и СНГ достигла 32% в 2023 г., пишут «Известия» со ссылкой на управляющего партнера IT-холдинга Fplus Алексея Мельникова. Такое заявление он сделал во время конференции «Российская электроника: в ожидании массового потребителя».
Всего в 2023 г. было реализовано 332 млн товаров. На бренды из России и СНГ пришлось 106,2 млн позиций. Это в том числе собственные торговые марки (СТМ), а также дистрибьюторы и розничные сети. Тенденцию подтверждают и в «М.Видео-Эльдорадо». Здесь заявляют, что доля СТМ и товаров отечественных брендов увеличилась на рынке на 18% год к году. Общее количество такой техники в целом стало больше на 70%. Абсолютные показатели не названы.
Лидирует по спросу потребительская электроника. Например, игровые приставки и телевизоры. Всего в этом сегменте удалось реализовать 27 млн товаров. Бренды российского производства и стран СНГ заняли 35% от этого количества. На СТМ пришлось 13%.