Рынок онлайн-торговли в России вырос на 50% по сравнению с прошлым годом
Потребители стали чаще выбирать онлайн-площадки из-за растущих цен, ухода крупных компаний и закрытия магазинов в ТЦ
Общий объем рынка e-commerce в стране за четыре месяца (январь-апрель) составил 1,5 трлн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года это рост на 50%. Данные приводит Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), передают «Известия». В общем объеме продаж в розницу рынок онлайн-торговли получил 11,8%. Это самый существенный показатель отрасли за все время.
Аналитики АКИТ поясняют, что на цифровую технику в общем объеме продаж приходится 20%, на мебель и товары для дома – 17%, на одежду и обувь – 16,5%, на продукты – 13%. Товары для красоты и здоровья занимают только 8% от всего объема. При этом в апреле больше всего вырос спрос на внутреннем рынке на категории «садовая техника и инструменты» (+235%) и «ювелирные изделия и часы» (+229%).
Помимо роста цен и закрытия магазинов повлиял и рост расходов
на рекламу онлайн-магазинов и сервисов доставки. Мария Зубарева,
коммерческий директор Upmarket (платформа по управлению продажами на
маркетплейсах Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет») поясняет, что с 2021 года
увеличились затраты на продвижение, что дало накопительный эффект.