В рамках социальной кампании в Нью-Йорке «пропали» женщины
В честь международного женского дня представительницы прекрасного пола «исчезли» со всех постеров города, чтобы обратить внимание жителей на проблему гендерного неравенства в современном мире
Культурная икона США – клепальщица Рози пропала со знаменитого постера на автобусной остановке. Серена Уильямс исчезла из рекламы Beats на Таймс-сквер. Скарлетт Йоханссон больше нет на обложке мартовского номера W Magazine (Condé Nast).
Фонд Клинтона заменил около 40 реальных рекламных объявлений, плакатов и обложек журналов, убрав с них фотографии женщин в рамках кампании, посвященной гендерному неравенству. Такой ход был предпринят агентством Droga5. Основная цель кампании – привлечь внимание к докладу Фонда, основанного бывшим президентом Америки Биллом Клинтоном, «Нет преград» о положении женщин и девочек во всем мире.
В ходе социальной кампании Not there Фонда Клинтона были использованы различные каналы коммуникации: онлайн-видео, радио и социальные медиа. Знаменитые женщины, в их числе Кэмерон Диаз и Эми Полер (звезда проморолика на сайте Not-There.org), также сотрудничали с Фондом.
Медиакомпания iHeartMedia поддержала инициативу и удалила женские голоса из популярных песен на 186 радиостанциях по всей стране. Фонд также вставлял короткие видео в Snapchat и призывал пользователей соцсетей заменить аватары на силуэты женщин. В рамках кампании Хиллари и Челси Клинтон удалили свои фотографии в профилях Twitter.
Данная стратегия должна противостоять мейнстриму рекламной индустрии и всему медиашуму, создаваемому СМИ. Чтобы завладеть вниманием потребителя, пресытившегося контентом, маркетологи порой заходят слишком далеко, считают представители Фонда. По мнению Джима Стенгеля, бизнес-консультанта, экс-директора по маркетингу в Procter & Gamble, все бренды хотят найти вдохновляющий инсайт для раскрытия духа бренда, и эта социальная кампания является прекрасным примером.
Наряду с Condé Nast и Beats, несколько других компаний дали разрешение на замену существующих постеров, в их числе бренды гиганта Unilever, которому принадлежат Dove и Tresemme, а также Under Armour, клиент Droga5. Для размещения рекламных материалов кампании места во всех медиаканалах предоставлялись либо бесплатно, либо со скидкой. Фонд оплатил расходы на печать.
К вечеру после запуска кампании сайт проекта посетили более 104 680 человек.
McNally Jackson Books, независимая книжная лавка в районе Нижнего Манхэттена, заполнила витрину журналами издательского дома Condé Nast (Vogue, Glamour и Allure), на обложках которых отсутствовали женщины. Несколько номеров лежали на столиках внутри магазина, но не продавались, пишет The New York Times.