Селлеры Ozon пожаловались на новый порядок отмены автоакций
Продавцы Оzon заявили, что маркетплейс стал пессимизировать (понижать в списке выдачи пользователю) карточки товаров, если селлер отказался от принудительного участия в автоакциях, пишут «Ведомости» со ссылкой на комментарии продавцов к посту об изменениях в телеграм-канале Оzon Marketplace.
ФАС уже выдавала Ozon и Wildberries предписание, которое обязывает платформы ввести добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях. Ведомство вмешивалось в феврале этого года. ФАС тогда признала, что маркетплейсы стали включать товары в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов и за их счет.
Компании должны были выполнить предписание до 28 февраля. Однако позже срок продлили до конца марта, так как маркетплейсы сослались на невозможность исполнения этого требования в указанный ФАС срок. Также представитель ведомства ранее уточнял, что проверка продолжается. Он не сообщал, были ли обнаружены новые нарушения.
В пресс-службе Ozon заявили, что с 3 апреля в личном кабинете продавцов появилась настройка «Автоматически добавлять товар в акции», ее можно включить или выключить — как для всего ассортимента, так и для конкретных позиций. Запретить автодобавление можно через API или Excel-файл. Для работы с Excel нужно скачать шаблон, протянуть значение «Нет» в одном из столбцов напротив всех товаров или части из них и загрузить файл в личный кабинет.
«Никаких понижающих коэффициентов за запрет на автодобавление на площадке нет. Товары продавцов, продолжают получать дополнительный бустинг в поисковой выдаче за участие в акциях. Опция автодобавления дает дополнительные 10 п.п к бустингу в поиске, поскольку с ней товары продаются быстрее, и обороты продавцов растут», — сказали в компании.