Минздрав предложил запретить рекламу фастфуда
Министр здравоохранения России Михаил Мурашко предложил запретить рекламу, которая формирует у детей положительное представление о фастфуде, пишет РИА «Новости».
По данным ведомства, наиболее часто ожирение выявляют у детей 15–17 лет. Причем ежегодно число впервые выявленных случаев в этой возрастной группе увеличивается.
В рамках межведомственного взаимодействия для борьбы с ожирением у детей предполагается в числе прочего ввести дополнительные законодательные требования к перечню информации по рекламе детского питания. А также внести изменения в рекламное законодательство о запрете размещения материалов, «способствующих формированию у детей положительного представления о продуктах, не соответствующих принципам здорового питания».
В августе прошлого года сообщалось, что Минцифры совместно с Минпромторгом, Роскомнадзором и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) прорабатывают предложение о запрете рекламы фастфуда, газированных напитков и продуктов с высоким содержанием жира и соли на телеканалах в период с 07:00 до 22:00.
В составленном AdIndex рейтинге крупнейших рекламодателей России «Вкусно — и точка» и Yum! Brands (KFC) занимают 11-е и 21-е места соответственно. Общие расходы компаний на размещение рекламы в крупнейших медиа (ТВ, наружная реклама, радио, пресса) составили в 2022 г. 4,7 млрд и 2,9 млрд руб. соответственно. Рекламные бюджеты компаний оценивались на основе данных измерителей Mediascope, Admetrix и Digital Budget.
Рекламу фастфуда в 2021 г. уже ограничили в Великобритании. Тогда нездоровую пищу полностью запретили рекламировать в интернете и до 21:00 на телевидении. Мера была направлена на сдерживание роста уровня ожирения.