Меньше трети рекламных брифов в digital направлено на россиян старше 45 лет
Почти три четверти аудитории старше 50 лет пользуются интернетом хотя бы раз в день
Подавляющее большинство брифов на проведение рекламных кампаний в диджитал ограничиваются возрастом аудитории до 45 лет, говорится в исследовании NMi Group.
Население старше 50 впервые количественно превысило число детей в 2023 г. При этом доля взрослого населения (35+) составляет почти две трети от общего количества людей. Доля возрастной группы старше 50 лет, которые пользуются интернетом, равна 28,4% в Центральном федеральном округе и почти 20% в Приволжском, по данным исследования Brand Pulse от Mediascope.
Экономическими трендами для возрастной аудитории стали: превентивная медицина, концепция активного долголетия, спрос на товары и услуги по уходу за собой, либерализация фешен-индустрии и Age Tech — развитие технологий, обслуживающих рынок долголетия, следует из презентации.
Дневной охват интернета среди аудитории 50+ составил 71,54% в 2024 г., по данным исследования Cross Web компании Mediascope. То есть почти три четверти группы пользуются интернетом хотя бы раз в день. В первой половине 2022 г. охват был меньше — 60,6%.
Для выхода в интернет старшее поколение использует порядка 2,7 устройств. Это превышает средний показатель возрастной группы 18–24 — примерно 2,4 устройства. Около 20% аудитории старше 50 планирует покупку автомобиля, ноутбука или климатической техники. Еще 11,4% думают об операциях с недвижимостью.
Как отмечают эксперты NMi Group, зрелая аудитория конвертируется лучше молодой: показатели CR (Click Rate), глубины просмотра и времени на сайте среди возрастной группы старше 45 выше, чем у остальной аудитории. Это характерно для сфер FMCG-товаров, недвижимости, товаров для дома, B2B, страхования и банковской сферы.