Более 20% опрошенных россиян читают сообщения в соцсетях даже в отпуске
Около 23% опрошенных россиян заявили, что читают сообщения в мессенджерах в любое время. А 12% делают это чаще в отпуске, так как появляется больше свободного времени. Каждый пятый на отдыхе читает все темы, кроме рабочих, во всех каналах, а 10% — только в мессенджерах, согласно данным опроса компании edna.
Больше трети пользователей (36%) не видят разницы между рассылками в обычное время и летом. Каждый десятый замечает, что сообщений от брендов становится больше, а 3% — наоборот, меньше. Более 20% россиян раздражают сообщения от брендов во время отпуска и праздничных дней, а 27% хотят полной блокировки. Около 19% респондентов спокойно относятся к получению рассылок во время отпуска.
Четверть россиян не против получать рассылки один раз в неделю, а 8% — не более одного раза в месяц. Почти треть (27%) опрошенных раздражают слишком интенсивные и навязчивые отправления. Однако рассылки, которые приходят редко, тоже вызывают раздражение у каждого пятого. Большинство (28%) пользователей хотели бы использовать функцию автоотписки, если не прочитано более трех сообщений.
По мнению 14% россиян, в летнее время компании стремятся связать свои рассылки с темой отпуска. Однако у 8% россиян такие рассылки вызывают негатив на работе.
Четверть респондентов обращают внимание на сообщения только с полезной информацией. Среди эффективных креативных элементов россияне отметили интригующую тему и красивый дизайн — по 7%, а также нестандартный интересный текст — 4%. В перечень раздражающих факторов вошли неинтересный контент — 21%, обилие смайликов и эмоций — 11%.
Около 13% хотели бы автоподбор рассылок по их потребностям. Еще 8% чаще читают сообщения с личным обращением.
Большинство россиян блокирует неактуальные рассылки, которые не учитывают их предпочтения — 29%. Кроме того, более половины (52%) хотят простой и оперативной коммуникации с брендом. В «черный список» попали слишком длинные сообщения. Так ответили 16% респондентов. При этом 11% опрошенных предпочитают короткие тексты. Также в топ причин вошли слишком большое количество сообщений — 27% и их несистемность — 20%.
Рассылки с неуказанным отправителем блокируют 24% пользователей, а те, на которые они не давали согласия — 19%. Еще у 14% в черном списке рассылки в неудобное время.
Edna провела опрос среди 2,5 тыс.