Половина опрошенных россиян не отвечают на входящие звонки с неизвестных номеров
Около 51% опрошенных россиян почти не отвечают на звонки с незнакомых номеров: 34% отвечают, только когда ждут определенного звонка, например от курьера, а 17% никогда не берут трубки, согласно данным опроса Anketolog.ru.
Отвечают на звонки с незнакомых номеров 49%: 29% — иногда, 20% — всегда. При этом 66% сбрасывают сразу, как только понимают, что это спам, а 22% просят им больше не звонить и прощаются. Вступают в диалог и выслушивают информацию 9%.
По телефону россиян чаще всего беспокоят сотрудники банков — 81%, мошенники — 71%, менеджеры с предложениями телеком — 44% и медицинских услуг — 40%. Почти 85% респондентов реагируют на подобные предложения негативно.
Большинство (86%) уверены, что самостоятельно распознают вредоносный спам. Для борьбы с нежелательными звонками россияне блокируют номера — 74%, отписываются от рассылок — 43%, используют спам-фильтры — 36% и стараются не оставлять личные данные — 26%.
Чаще всего россиян беспокоят звонки — 92%, электронные письма — 52% и SMS — 49%, сообщения в мессенджерах — 29% и соцсетях — 20%.
Почти 95% респондентов сталкиваются с навязчивой рекламой в интернете. Часто видят такие объявления 57%, время от времени — 28%, редко — 9%. При этом у 81% такой рекламный формат вызывает отторжение. Половина россиян используют специальные программы для блокировки рекламы: у 17% такое ПО стоит на всех устройствах, у 34% — только на некоторых.
Около 70% опрошенных сталкиваются с нежелательным контентом в соцсетях. Это мошеннические публикации — 49%, нецензурная лексика — 38%, порнографические материалы — 26%, предложения незаконной работы — 22%, оскорбления или угрозы в адрес других людей — 21%.
Чаще всего это происходит в комментариях — 48%, в записях на стенах сообществ — 30% и в личных сообщениях — 19%. Негатив в основном адресован сообществам — 59%, блогерам — 37%, лично респонденту — 22% или его друзьям и знакомым — 20%. У 86% опрошенных такие сообщения вызывают негативные эмоции.
Для предотвращения подобных ситуаций опрошенные отправляют жалобы администрации соцсетей — 18% всегда, 49% в некоторых случаях или блокируют отправителей — 47% всегда, 41% в некоторых случаях.
Ранее сообщалось, что количество жителей страны, которые пишут негативные комментарии онлайн, составляет 8%. Нейтрально выражают свою позицию 38%, в положительном ключе высказываются 54%.
В опросе приняли участие более 1,5 тыс. россиян старше 18 лет с помощью онлайн-панели Anketolog.ru.