Доля онлайн-торговли товаров повседневного спроса впервые превысила 10% рынка
Доля онлайн-продаж FMCG (товары повседневного спроса) в первом квартале 2024 г. достигла рекордных 10,6% в структуре рынка против 8,5% в аналогичный период 2023 г., согласно данным NielsenIQ.
За 12 месяцев до марта 2024 г. включительно динамика онлайн-рынка составила 45,5% в денежном и 51,8% в натуральном выражении. При этом все группы товаров повседневного спроса показали двузначный рост продаж, а основным драйвером развития рынка стал покупательский спрос на фоне небольшой дефляции.
Одновременно растет количество активных продавцов на маркетплейсах. В первом квартале этого года на крупнейших площадках в России (Ozon, «Яндекс Маркет», «Мегамаркет») их число увеличилось на 62%.
Кроме того, онлайн-рынок наращивает значимость для непродовольственных категорий FMCG (средства для уборки, стирки, ухода за собой). Год назад доля онлайн-продаж таких товаров была на уровне 20%, а к концу первого квартала 2024 г. она достигла почти 30% в денежном выражении. Суммарный рост продаж непродовольствия в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, измеряемых NielsenIQ, за этот период составил 34% год к году.
«Высокая динамика продаж и рост доли позволили онлайн-каналу стать основным вкладчиком в развитие всего омниканального непродовольственного рынка FMCG: если разложить его динамику на составляющие, то из 9,4% сразу 7,6 п. п. было обеспечено именно интернет-магазинами и маркетплейсами», — говорится в исследовании.
NielsenIQ проанализировал продажи более 100 категорий товаров повседневного спроса в 60 интернет-магазинах и маркетплейсах, включая Ozon, Vprok.ru, «Лента», Metro, Globus, «Магнит», «Мегамаркет», «Яндекс Маркет» и другие.