Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov стали самыми крупными ювелирными сетями России в 2022 году
Лидерами ювелирного рынка стали сети Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov по итогам 2022 г. Совокупный объем продаж 11 торговых сетей, которые вошли в рейтинг, вырос на 9,8% — до 148,8 млрд руб. Но более 73% от этой суммы рынку дали продажи тройки лидеров, пишет Forbes со ссылкой на данные INFOLine.
В топ-3 самых быстрорастущих в 2022 г. вошли сети Sokolov — рост на 86,7%, Sunlight — на 13,2% и «585 Золотой» — на 6,9%. Последние места рейтинга заняли PanClub (ранее Pandora) и Tous, выручка которых сократилась на 42,5% и 47,8% соответственно.
«Наиболее динамично в 2022 г. развивалась торговая сеть Sokolov. Компании удалось сместить МЮЗ (Московский ювелирный завод) на четвертую позицию. Общие продажи Sokolov с учетом опта по итогам 2022 г. выросли на 31% и достигли 32 млрд руб. с НДС. Ключевым драйвером стал существенный рост розничных продаж, которые с учетом франчайзинга выросли на 87% и составили 24,4 млрд руб. с НДС (более 75% общих продаж сети)», — цитирует издание гендиректора INFOLine-Аналитика Михаила Бурмистрова.
По его словам, МЮЗ потерял свою позицию из-за того, что в 2022 г. сеть проводила ребрендинг и меняла формат магазинов.
В целом российский ювелирный рынок, по оценке INFOLine, в прошлом году сократился почти на 7% — до 308 млрд руб. Эксперты связали это с уходом из России ряда иностранных luxury-брендов и переориентации покупателей с золотых на бюджетные серебряные изделия.
Бурмистров прогнозирует в 2023 г. рост ювелирного рынка на уровне 3–5%. Это будет связано в числе прочего с развитием онлайн-продаж, расширением ассортимента компаний, которые увеличивают предложение в высоком ценовом сегменте. Также на рост повлияет усиление ценовой конкуренции между ретейлерами, которая сделала ювелирные изделия более доступными. Кроме того, по его мнению, покупку ювелирных изделий россияне рассматривают в качестве инструмента сохранения сбережений от инфляции.
Специалисты агентства INFOLine проанализировали результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2022 г. Учитывались три основных параметра: объем продаж, динамика продаж и рост количества торговых объектов.
Ранее сообщалось, что в первом квартале 2023 г. розничные продажи на российском ювелирном рынке составили 80 млрд руб., что на 8% меньше аналогичного периода прошлого года.