29 Мая 2023 | 17:12

Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov стали самыми крупными ювелирными сетями России в 2022 году

Лидерами ювелирного рынка стали сети Sunlight, «585*Золотой» и Sokolov по итогам 2022 г. Совокупный объем продаж 11 торговых сетей, которые вошли в рейтинг, вырос на 9,8% — до 148,8 млрд руб. Но более 73% от этой суммы рынку дали продажи тройки лидеров, пишет Forbes со ссылкой на данные  INFOLine.

В топ-3 самых быстрорастущих в 2022 г. вошли сети Sokolov — рост на 86,7%, Sunlight — на 13,2% и «585 Золотой» — на 6,9%. Последние места рейтинга заняли PanClub (ранее Pandora) и Tous, выручка которых сократилась на 42,5% и 47,8% соответственно. 

«Наиболее динамично в 2022 г. развивалась торговая сеть Sokolov. Компании удалось сместить МЮЗ (Московский ювелирный завод) на четвертую позицию. Общие продажи Sokolov с учетом опта по итогам 2022 г. выросли на 31% и достигли 32 млрд руб. с НДС. Ключевым драйвером стал существенный рост розничных продаж, которые с учетом франчайзинга выросли на 87% и составили 24,4 млрд руб. с НДС (более 75% общих продаж сети)», — цитирует издание гендиректора INFOLine-Аналитика Михаила Бурмистрова.

По его словам, МЮЗ потерял свою позицию из-за того, что в 2022 г. сеть проводила ребрендинг и меняла формат магазинов.

В целом российский ювелирный рынок, по оценке INFOLine, в прошлом году сократился почти на 7% — до 308 млрд руб. Эксперты связали это с уходом из России ряда иностранных luxury-брендов и переориентации покупателей с золотых на бюджетные серебряные изделия. 

Бурмистров прогнозирует в 2023 г. рост ювелирного рынка на уровне 3–5%. Это будет связано в числе прочего с развитием онлайн-продаж, расширением ассортимента компаний, которые увеличивают предложение в высоком ценовом сегменте. Также на рост повлияет усиление ценовой конкуренции между ретейлерами, которая сделала ювелирные изделия более доступными. Кроме того, по его мнению, покупку ювелирных изделий россияне рассматривают в качестве инструмента сохранения сбережений от инфляции.

Специалисты агентства INFOLine проанализировали результаты деятельности крупнейших ювелирных сетей России по итогам 2022 г. Учитывались три основных параметра: объем продаж, динамика продаж и рост количества торговых объектов. 

Ранее сообщалось, что в первом квартале 2023 г. розничные продажи на российском ювелирном рынке составили 80 млрд руб., что на 8% меньше аналогичного периода прошлого года.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.