Продажи премиального виски выросли на 7%
Увеличение продаж премиального виски связано с предпочтением россиян покупать крупные бренды. Об этом говорится в исследовании компании NielsenIQ. Продажи дорогого виски выросли на 7% в прошлом году, в то время как в дешевом сегменте наблюдается падение на 5%.
В категории «коньяк» аналитики заметили иную тенденцию. Спрос на низкий ценовой сегмент связан с общим снижением продаж в средней категории. Продажи коньяка по средним ценам упали на 21% в натуральном выражении год к году, следует из отчета. Количество потребителей дешевого коньяка увеличилось на 7% в сравнении с прошлым год. Потребление коньяка в среднем ценовом сегменте уменьшилось на 9%, а в премиальном увеличилось на 2%.
Кроме того, локальные бренды джина пользуются большим спросом, чем премиальные, отмечают аналитики. Доля среднего сегмента увеличилась на 6% за 2022 г., а премиального уменьшилась на 7%.
Ретейл-аудит NielsenIQ, январь — ноябрь 2022 г. к аналогичному периоду годом ранее, офлайн-рынок. Ценовые сегменты рассчитаны на основе индексов 80/100/120