Онлайн-покупки в ресторанах выросли втрое при падении среднего чека
Число онлайн-покупок в барах и ресторанах России осенью 2022 года выросло в 3-4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но средний чек в этой категории упал на 30-40%. Покупки офлайн, которые составляют 95% оборота ресторанов, уменьшились на 3%, сообщил ТАСС со ссылкой на исследование «Чек Индекс».
В октябре число покупок онлайн увеличилось в 3,8 раза, оборот — в 2,6 раза. Средний чек покупки составил 870 руб. — на 39% ниже. В сентябре число онлайн-покупок выросло в 3 раза, рост оборотов — в 2,7 раза, а средний чек покупки — 956 руб., что на 30% ниже, чем годом ранее. Онлайн-покупки составили 5% оборота ресторанов.
Число заказов в зале, особенно в заведениях, расположенных в торговых центрах преимущественно Москвы и Санкт-Петербурга, в октябре снизилось на 3%. Средний чек покупки составил 1227 руб. — на 11% выше, чем в 2021 году. Рост оборотов заведений — 4% — спровоцирован низкой базой прошлого года, когда в ресторанах действовали ковид-ограничения. А поддержку продажам в этом году оказывает развитие индустрии внутреннего туризма.
Эксперты «Чек Индекса» анализировали обезличенные агрегированные данные Оператора фискальных данных (ОФД) с более 1,1 млн онлайн-касс в России и экспертов-партнеров. В исследование не вошли кафе и столовые более низкого ценового сегмента, а также заведения фастфуда.