Впервые за четыре года в России снизились продажи в День холостяка
Общее количество онлайн-платежей в День холостяка снизилось на 34% по сравнению с прошлогодней распродажей. Оборот сократился на 54%, а плательщиков стало на 29% меньше. Средний чек в интернет-магазинах снизился на 30% — до 1 422 руб. Об этом говорится в исследовании «ЮKassa» (сервис финтех-компании «ЮMoney»), результаты которого есть у AdIndex.
Самый большой рост заказов пришелся на российские мультикатегорийные маркетплейсы. Их обороты выросли в 9,6 раза, а количество продаж — в 8,6 раза. Средний чек увеличился на 12% — до 4 309 руб. Это связывают с приходом новых селлеров на маркетплейсы, в том числе тех, которые раньше продавали в соцсетях.
По сравнению с обычными выходными (с 4 по 6 ноября 2022 года), общее количество покупок в День холостяка выросло на 38%, а обороты платежей — на 85%. Плательщиков стало на 35% больше. Средний чек увеличился на 34% — до 1 422 руб.
Самыми популярными категориями в этом году стали игровые товары. На втором месте — книги, видео- и аудиоконтент – их покупали в 2,3 раза чаще, чем год назад. Продажи мужской и женской одежды выросли в 2,3 раза. Самый большой средний чек был на электронику. В 2022 году он составил 18 806 руб. а в 2021 году — 46 366 руб.
Заметнее всего вырос средний чек в интернет-магазинах, продающих спортивное питание, зоотовары, а также спортивные и туристические товары. Рост составил 49%, 28% и 21% соответственно.
Аналитики «ЮKassa» изучили почти 35 млн платежей, которые пользователи совершили более чем в 180 тыс. интернет-магазинов, принимающих оплату через «ЮKassa». Платежи сравнивались с 11 по 13 ноября 2021 и 2022 годов.