Российский рекламный рынок сократился до 111,7 млрд рублей во втором квартале
Объем российского рекламного рынка в апреле—июне этого года упал на 16%, согласно данным АКАР. По подсчетам AdIndex, в денежном выражении показатель составил около 111,7 млрд руб. Региональный рынок просел на 19%. За полугодие рекламный рынок упал на 6%, до 245-250 млрд руб.
Отдельную оценку по сегментам ассоциация не предоставляет с начала конфликта России с Украиной. Тем не менее, эксперты отметили, что во втором квартале все сегменты сокращались двузначными темпами — «у ряда из них падение составляло несколько десятков процентов», отмечают в эксперты.
Крупнейшие игроки в интернет-рекламе, «Яндекс» и группа VK, во втором квартале отчитались о двузначном росте. Доходы «Яндекса» от продажи интернет-рекламы, увеличились на 22%, до 48,4 млрд руб., VK заработала на рекламе 14,3 млрд руб., что на 28% больше, чем в тот же период 2021 г.
Общих данных по рынку телерекламы нет, однако глава «Газпром-медиа» Александр Жаров рассказывал, что доходы компании от телерекламы в мае сократились на 37%, средний индустриальный показатель, по его словам, составлял 34-47%. Топ-менеджер отметил, что эти показатели оказались лучше прогнозируемого НРА стремительного падения доходов во втором квартале, когда в отдельные месяцы потери могли составлять 50-70%.
Согласно обновленному прогнозу группы «Родная речь», по итогам года рынок может просесть на 15-24% — ранее аналитики ожидали более сильного падения в 20-50%. В среднем объем рынка по итогам года может упасть на уровень 2016 г. — до 359-387 млрд руб., такой показатель вывела консалтинговая компания «Деловые решения и технологии» (бывш. Deloitte), на основе ранее представленных обобщенных прогнозов групп.