Аудитория Facebook* и Instagram* сократилась в восемь и четыре раз в России
При этом аудитория Telegram за полгода выросла на 66%, а количество пользователей «Вконтакте» увеличилась почти на 4 млн человек за полгода
Ежедневная аудитория Facebook* сократилась в восемь раз за полгода в 2022 году, пишет Forbes со ссылкой на Mediascope. Аудитория Instagram* уменьшилась почти в четыре раза за этот же период, так в феврале она составляла 37,8 млн пользователей, в июле — 10,6 млн человек. Если говорить о сессиях, которые длились дольше 5 минут, то с февраля по март аудитория уменьшилась на 41% с 28,9 млн до 16,9 млн пользователей, но уже с марта по апрель сократилась почти в три раза — до 6 млн человек.
Аудитория Facebook* снизилась в 4,7 раза с февраля по июль. Количество пользователей уменьшилось с 9 млн пользователей в феврале до 1,9 млн в июле. Однако количество сессий дольше пяти минут сократилось более значительно: с 2,7 млн до 305 тыс. пользователей с февраля по июль.
При этом рост пользователей произошел у мессенджера Telegram: его аудитория выросла на 66% с 25 млн в январе до 41,5 млн человек в сутки в июле. Самый резкий скачок был в марте, когда аудитория увеличилась почти на 13 млн человек с февраля. Telegram привлекает пользователей новостным контентом, считает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян. Тот факт, что россиянам Telegram-каналы стали заменять медиа, подтверждает Артем Козлюк, руководитель общественной организации «Роскомсвобода».
Аудитория соцсети «ВКонтакте» также увеличилась, но не настолько значительно: с 46 млн человек в январе до 50 млн в июле, указывает Mediascope. Рост количества пользователей «ВКонтакте» может быть связан с тем, что площадка и так охватывала почти всех интернет-пользователей в России, указывает источник Forbes.
Также появился новый тренд в Рунете — растет количество СМИ, которые работают за счет e-mail-рассылок, уверяет Артем Козлюк из «Роскомсвободы». Многие информационные ресурсы теперь используют этот вид донесения информации из-за блокировок, либо делают отдельные проекты рассылок, уверяет эксперт.
* Facebook и Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской
и запрещенной в РФ