Каждый десятый продавец на маркетплейсах предлагает товары по параллельному импорту
Повышенным спросом пользуются вещи для дома от IKEA, Zara, H&M и других брендов, ввезенные по параллельному импорту
Товары, завезенные в страну без разрешения правообладателя, предлагают 10,2% от всех продавцов маркетплейсов, еще 3,5% планируют начать их реализовывать в ближайшее время, пишут «Известия» со ссылкой на исследование «МойСклад». Товары, ввезенные по параллельному импорту, появились у онлайн-ретейлеров Wildberries и «Яндекс Маркет», поясняет издание.
Повышенным спросом пользуются товары для дома ушедшей из России IKEA, приостановивших деятельность Zara, H&M и других брендов. Такие вещи предлагают 19% предпринимателей. Среди популярных предложений — лампочки, мебель и предметы интерьера, светильники, текстиль для дома, а также постельные принадлежности и диванные подушки.
Потребители хотят получать те же товары, которые были доступны и раньше, отмечает глава сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев. Параллельный импорт идет только на пользу маркетплейсам, так как фиксируется активный приток продавцов и рост оборотов, добавляет Аскар Рахимбердиев. Пока отток клиентов наблюдается в рознице, такие платформы получают преимущества.
Покупки на маркетплейсах показывают самую высокую долю в общем обороте e-commerce в России, указано в данных Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Россияне потратили за пять месяцев 1,8 трлн руб. на товары в интернете, всего 40% от этой суммы приходится на онлайн-ретейлеров. Покупатели выбирают электронику и бытовую технику, одежду и обувь, товары для дома, спорта, животных, красоты и здоровья.