Российские производители увеличили свою долю в магазинах до 83%
Это касается локальных продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG)
Доля локальных продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в структуре продаж торговых сетей достигла 83% в июле против 79% годом ранее, сообщает «NielsenIQ Россия». Местные бренды замещают исчезнувшие с полок товары зарубежных производителей, считает директор по работе с ретейлом «NielsenIQ Россия» Константин Локтев.
Ажиотажный спрос и перебои с поставками при вели к тому, что ассортимент в продовольственных категориях сократился на 10%, а непродовольственных — более чем на 20%. Это стало шансом для местных игроков, поясняет эксперт.
Доля российского пива показала самый существенный рост с 79% до 89%. Категория отечественных крепких алкогольных напитков выросла с 39% до 46%. Объем средств личной гигиены российского производства вырос с 28% до 35% год к году, снеки показали рост с 85% до 92%, замороженная еда — с 94% до 99%, шоколад — с 76% до 79%, указано в исследовании NielsenIQ.
Молочная продукция и сигареты отечественного производства остались с прежними показателями — 91% и 80% соответственно. Прохладительные напитки «выросли» на 1% — с 90% до 91%.