Российские аналоги Coca-Cola и Pepsi заняли 5% рынка в мае–июне этого года
При этом общие продажи газированных напитков в стране сократились на 5,5% с мая по июнь этого года
Доля аналогов Coca-Cola и Pepsi в мае–июне достигла 5% российского рынка, сообщает Forbes со ссылкой на исследование NielsenIQ. Однако производителям копий известных напитков предстоит проделать большую работу, чтобы завоевать лояльность покупателей, считает директор по работе с клиентами «NielsenIQ Россия» Салтанат Нысанова. Она добавляет, что новым брендам придется конкурировать с набирающими популярность уже известными отечественными брендами. Последние месяцы растут продажи «Байкала» (рост на 30% в натуральном выражении), «Мохито» (19,7%) и «Дюшес» (12%).
Иностранные компании своим уходом предоставили «удивительную возможность» для российских производителей, считает генеральный директор компании «Черноголовка» Наталия Сахнина. Компания выпускает теперь собственную «колу» под брендами «Кола Черноголовка» и «Фантола». Также крупный производитель «Очаково» в мае представил напитки Cool Cola, Fancy и Street.
Однако продажи безалкогольных напитков в натуральном выражении снизились на 5,5% в России год к году. Так, в магазинах сети Metro продажи напитков упали примерно на 20% с мая по июнь этого года из-за ухода известных брендов Coca-Cola, Fanta, Sprite, Pepsi, поясняют в сети. При этом в январе, феврале и марте продажи газировки росли на 15% в месяц, указывают в NielsenIQ.